Нина
|
| |
Сообщение: 1506
Настроение: Минор в шоколаде
Зарегистрирован: 25.09.08
Репутация:
19
|
|
Отправлено: 02.05.12 12:36. Заголовок: В период работы над ..
В период работы над повестями из крестьянской жизни польский писатель Крашевский (Польша входила в состав Российской империи) впервые вывел крепостного крестьянина в герои, а его душевный мир - достойным для художника предметом исследования. Можно почитать его повести. В полесской повести "Уляна" крепостная крестьянка, главная героиня повести,- замужняя женщина, мать двоих детей, знает тяготы подневольной жизни, работает "наравне со скотом". Стремясь быть объективным, автор выбирает на роль "соблазнителя" не развратника, не мерзавца, а вполне порядочного человека. Тадеуш Мрозочиньский не питает к крепостным неприязни; он думает, что искренне увлекся Уляной и даже полюбил ее, но постоянно помнит при этом, что его любимая - "холопка", и черпает "уверенность в своем положении господина". Писатель прослеживает развитие чувств cвоиx героев - страстной, жертвенной любви Уляны и постепенно рассеивавшегося "любовного исступления" Тадеуша, которого начинают коробить натруженные руки любимой, заплаканные глаза, ее простые, страстные слова. Защищая свое человеческое достоинство, мстит пану муж Уляны Оксень - поджигает помещичью усадьбу. Мне понравилась история про Остапа Бондарчука . Благодаря счастливому случаю крепостной мальчик-сирота Остапек получил возможность учиться. Дипломированный доктор Остап Бондарчук, эрудированный, тактичный, с благородными манерами, остается для графа "хамом". Ярый крепостник и мысли не допускает о таланте или достоинстве мужика: "Кровь, благородная кровь, чистая порода - вот порука! А из людей низкого происхождения ничего порядочного не выйдет". Не забывая о своем плебейском происхождении, гордясь им, Остап мечтает о справедливой жизни. Его не радует возможность личного освобождения, он чувствует долг перед всей деревней, однако оказывается способным только на пассивный протест. Жестокому миру писатель противопоставляет гуманизм и молчаливый стоицизм своего героя. Он бежит на хутор, где живет, как все крестьяне, лечит их, находя утешение в труде и религии.
|