Добро пожаловать в КИДЕК!

АвторСообщение



Сообщение: 1247
Настроение: безмятежное
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 14:07. Заголовок: О театре




Любви все возрасты покорны! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Сообщение: 919
Настроение: безмятежное
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 13:50. Заголовок: К вопросу о сословны..


К вопросу о сословных браках. Актриса Семенова


Семенова (Екатерина Семеновна) - знаменитая актриса (1786 - 1849),дочь крепостной девушки помещика Путяты и учителя кадетского корпуса Жданова, поместившего ее в театральное училище. Она была необыкновенно красива; черты лица ее поражали классической правильностью, профиль, по словам современника, напоминал древние камеи. Гибкий контральтовый голос ее поддавался самым разнообразным модуляциям. Еще больше способствовали ее успеху сила чувства и искреннее увлечение. Семенова появилась на рубеже двух течений нашей драматической литературы, когда рабская подражательность французским трагедиям стала отживать, а романтическая драма только начинала нарождаться. Переходной ступенью этих двух течений были трагедии Озерова. Семенова (с актерами Шушериным и Яковлевым) была соратницей Озерова в первых завоеваниях нового направления. Первым большим успехоми писателя, и артистки было первое представление траг. Озерова: "Эдип в Афинах" (1804). Т. Аксаков рассказывает, что во время представления"Эдипа", когда у Семенова-Антигоны насильно уводили отца, артистка до того увлеклась, что вырвалась из рук удерживавших ее воинов и убежала за отцом за кулисы, чего в роли не было; пришлось бежать за ней и вернуть ее на сцену. Образование Семеновой, не только общее, но и сценическое, было очень поверхностное, вследствие чего она разработку ролей заимствовала у других. Сперва Семенова разучивала роли под руководством начальника репертуара, князя Шаховского; потом, заподозрив его в пристрастии к Вальберховой, стала учить роли, пользуясь советами горячо ей преданного поэта Гнедича; наконец, она много присматривалась к приемам гостившей тогда в Петербурге известной французской актрисы, Жорж. Но силу ей давал все же собственный талант. Петербургская публика разделилась на поклонников Жорж и Семеноврй; наиболее компетентные ценители отдавали пальму первенства Семеновой.
Сама Жорж жаловалась, что, при всей своей технике, она часто чувствует недостаток. темперамента, всегда блещущего у Семеновой. Лучшие роли Семеновой были в пьесах Эдипа: Фингала, Поликсена, Танкред,Меропа, Медея, Семирамида, Федра. Она играла и в Шекспировских трагедиях, а также в Шиллеровской Марии Стюарт. Успех и поклонники избаловали: она иногда ленилась, иногда капризничала, чему способствовало и то, что она сблизилась с сенатором, князем Иваном Алексеевичем Гагариным, человеком очень богатым и пользовавшимся высоким положением как на службе, так и в литературных кружках. По назначении директором театров князя Тюфякина Семенова не вынесла его грубости и резкости и покинула службу (1820); но она не могла жить без сцены, участвовала в любительских спектаклях и через два года, когда место Тюфякина занял Майков, снова выступила на сцене. В 1826 г. Семенова окончательно простилась с публикой в трагедии Крюковского: "Пожарский". Появление нового рода драматических произведений, романтического направления, нередко писанных прозой, значительно повредило последним годам сценической карьеры. Стремясь оставаться первой, она бралась за роли и в этих пьесах, и даже за комические роли, но безуспешно. Переехав в Москву, Семенова согласилась обвенчаться со своим покровителем. Дом Гагариных посещали многие прежние поклонники Семеновой: Пушкин, Аксаков, Надеждин, Погодин. В 1832 г. умер князь Гагарин; последние годы жизни Семеновой были омрачены семейными неприятностями.

Ср. "Исторический Вестник" 1886 г., сентябрь. В. Крылов

Как видите, бывшая крепостная была принята в прекрасном обществе и прожила насыщенную жизнь, к которой стремилась.

Еще:

"Костомаров (Николай Иванович) - знаменитый русский историк, род. 4мая 1817 г. в слободе Юрасовке Воронежской губ., Острогожского у. Отец его был местный дворянин-помещик, мать - малороссийская крестьянская девушка, прежде крепостная его отца, учившаяся в одном из московских пансионов. Позднее отец Костомарова женился на ней, но Костомаров родился до брака и хотя отец собирался усыновить его, но не успел этого сделать. Отец Костомаров, поклонник французской литературы XVIII в., идеи которой он пытался прививать и малолетнему сыну, и своей дворне, был вместе с тем жестоким помещиком; в 1828 г. он был убит его дворовыми людьми, похитившими при этом скопленный им капитал. Мать Костомарова отдала его в воронежский пансион,но, пробыв там около двух лет, он был исключен за шалости. Затем он поступил в воронежскую гимназию и, окончив здесь курс, в 1833 г.сделался студентом харьковского университета. Уже в первые годы учения сказались блестящие способности".

Он сделал блестящую карьеру, был принят в свете, как и его мать, бывшая крепостная, после смерти мужа. Я могла бы привести много примеров, что жениться на бывшей крепостной не подвиг, это случалось нередко и не все спивались.
Спиться можно, женившись на аристократке, да и без женитьбы, если пить, как Корф.




Любви все возрасты покорны! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 960
Настроение: безмятежное
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 19:36. Заголовок: Директор Петербургск..


Директор Петербургских театров, А. Л. Нарышкин и артисты-Французы.

Главный директор императорских Петербургских театров, обер-камергер Нарышкин*) при всегдашнем безденежье вследствие расточительной жизни, имел обыкновение частенько задерживать у себя, подолгу, суммы, отпускавшияся на содержание театров и жалованье артистам. Однажды пришлось и первостепенной хореграфической знаменитости, танцору Дюпору (Duport), получавшему около 60 т. рубл. в год, подвергнуться продолжительному ожиданию выдачи жалованья. Между тем, на Большом театре ставился великолепный балет, в котором Дюпор должен был танцовать соло. Настал вечер этого спектакля; театр переполнился зрителями; между ними находилось множество вельмож и чинов дипломатическаго корпуса; ожидали поднятия занавеса... Но Дюпор отказывался наотрез выйти на сцену, до тех пор, пока дирекция не уплатит ему должных денег, 10 т. руб. Нарышкин зовет его к себе в ложу, уговаривает, сыплет обещаниями, ласкает,— наконец, грозит; все понапрасну: упрямец остается непреклонным. Как тут быть? Балет без участия Дюпора оказывался делом немыслимым, и Нарышкин вынужден был послать к себе домой своего секретаря за требуемою суммою, которая, по, особенно счастливой случайности, могла быть на этот раз собрана сполна. Деньги были тотчас же вручены Дюпору; он выступил на сцену и в тот вечер очаровал публику больше, чем когда-нибудь.

Калан (Caland), Французский комический актер, попал в такую же беду томительнаго и долгаго ожидания. Не смея подражать настойчивости Дюпора, он попробовал другаго средства: написал директору просьбу в стихах, сложившихся довольно удачно и игриво. Нарышкин, всегдашний любитель остроумных выходок и сам бонмотист первостатейный, был очень доволен замысловатым посланием и распорядился немедленно удовлетворить находчиваго артиста.


Любви все возрасты покорны! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 999
Настроение: безмятежное
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 11:17. Заголовок: Французская актриса,..


Французская актриса, девица Жорж.

Знаменитая трагическая актриса, мамзель Жорж (Georges), блиставшая на сцене Петербургскаго Французскаго театра*), ездила однажды в Москву, где в то время находилась Русская сценическая знаменитость, Семенова. И та, и другая получили разрешение играть на Московском театре. Первый бенефис был Семеновой. Мамзель Жорж посылает ей 50 рублей, прося себе ложу в 3-м ярусе. Через неделю спустя, шел бенефис и Француженки. Семенова с своей стороны посылает ей 200 рублей и тоже просит ложу 3-го яруса, на что гордая артистка отвечала следующею запиской:

«Милостивая государыня! Если вы препроводили ко мне ваши двести рублей для того, чтоб судить о моем таланте, то я не нахожу слов, как вас благодарить и прилагаю к вашим деньгам еще 250 р., для раздачи бедным людям. Но если вы посылаете деньги эти мне в подарок, то извольте знать, что в Париже я имею у себя двести тысяч франков. Жоржъ».

Мамзель Жорж пользовалась в Петербурге вниманием высшаго общества и была отлично принята в лучших домах. В числе хороших знакомых ея была известная остроумием и любезностью супруга генерала Кутузова*). Красивый и ловкий артист Французской труппы, Андриё (Andrieux), бывал также частым гостем в доме генеральши; но в последнее время посещения его к ней сделались значительно реже, и он, по-видимому, стал предпочитать общество мамзель Жорж. Между тем из Молдавии пришли в Петербург приятныя вести о блестящих успехах генерала Кутузова в военных действиях против Турок. Взятые им трофеи торжественно были выставлены на параде войск в Петербурге, при пушечной пальбе из крепостных орудий. Мамзель Жорж сочла долгом поехать к генеральше и поздравить ее с победами мужа; но та приняла гостью необыкновенно холодно и свысока; подобнаго же обращения с собою артистка испытывать не привыкла и о причинах такой странной перемены прямо спросила генеральшу. Тогда Кутузова позволила себе не совсем деликатный намек на сношения девицы Жорж с Андриё, на что вспыльчивая актриса отвечала с большою горечью и резкостью, а генеральша возразила ей несколькими едко-оскорбительными словами. Тут уже мамзель Жорж, вышедшая из себя, разразилась над ней громом самых трагических изречений и, не дав опомниться озадаченной хозяйке дома, порывисто бросилась из комнаты к своему экипажу и умчалась. Через несколько часов после этой сцены, генеральша прогуливалась на бульваре. Встретивший ее там император Александр приветствует ее графиней и говорит, что в этот же вечер будет объявлено при Дворе о возведении ея супруга со всем семейством в графское достоинство, в награду великих его заслуг**). Действительно, об этом пожаловании было возвещено тогда же. Новой графине оказали при Дворе особенный почет и самое лестное внимание, при чем пригласили ее в Эрмитажный театр, где играла в тот вечер мамзель Жорж. Великая артистка превзошла сама себя в этом спектакле и вызвала восторг всеобщий, невыразимый. Графиня не в состоянии была удержаться, чтоб не апплодировать, и даже с тех пор всегда первый апплодисмент артистке исходил из графининой ложи, абонированной в Малом театре.

*) Автор говорит, что она получала, будто-бы, в Петербурге 60,000 руб. годоваго содержания; а считая с царскими подарками, двумя бенефисами в Петербурге и двумя в Москве, она имела до 100,000 руб. в год. Д. Р.


Любви все возрасты покорны! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 148
Настроение: счастливое
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 12:19. Заголовок: Так мамзель Жорж ист..


Так мамзель Жорж историческое лицо? И наша Аннушка будет с ней соперничать!

Нам не дано предугадать Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1317
Настроение: безмятежное
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 13:55. Заголовок: Из серии АРИСТОКРАТЫ..


Из серии АРИСТОКРАТЫ И АКТРИСЫ.

Князь Александр Александрович Шаховской (1777 – 1846) – заядлый театрал, драматург, изумительной трудоспособности. Написал более 110 пьес: “Урок кокеткам, или Липецкие воды”. “На любо – не слушай, а лгать – не мешай”, да разве все перечислить! А сколько еще стихотворений, статей, переводов! Напрасно старался. Все его литературные поделки забыты, хотя слог его отличался меткостью, афористичностью. Князю были присущи светская галантность и легкая фривольность, в разговоре он сильно грассировал, проще говоря, картавил. Вот образчик его речи: “Господи! Плости мое соглешение! Она холосая, она будет великой актлисой”. Это он пророчил Анне Потанчиковой.

Федор Федорович Кокошкин (1773 – 1838) пользовался репутацией искусного переводчика, особенно удалась ему комедия Мольера “Мизантроп”. Был знаком со многими литераторами, принимал у себя Пушкина и Грибоедова. Но был уже в опасно пожилом возрасте, чудаковат, мнителен и выспренен.
Служа директором московского театра, вывозил в летние месяца артистов в Бедрино и устраивал спектакли под открытым небом, на которые съезжалась московская знать.

Был грешен: волочился за молоденькими хористками. До поры до времени ему это сходило. Но одно юное дарование – Аня Потанчикова от него забеременела. Будучи вообще-то человеком честным, он в конце концов женился на ней (в 1834 году) и в растроганных чувствах тут же переименовал Бедрино в Аннино.

Но слишком велика была разница лет. Анечка, вынужденно отторгнутая от дружного театрального коллектива, поселенная в загородном унылом запущенном доме, в обществе скучного мужа-риторика, постоянно бормочущего отрывки из трагедий, да еще потрясенная преждевременной смертью своего первенца, долго не продержалась. Она тосковала, плакала, бесцельно бродила по неухоженному заросшему парку и бросилась, наконец, в темные холодные воды Бедринского озера.

Самоубийц хоронят не на кладбище, а где-то у дороги “без церковного пенья, без ладана, без всего, чем могила крепка”. Несчастный супруг не перенес удара судьбы, скончался. Имению вернули прежнее название.

Здесь смертельною тоскою ранена,
Анна бросилась в темный пруд.
Было Бедрино, стало Аннино,
Нынче Бедрином вновь зовут.


Любви все возрасты покорны! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 367
Настроение: Все хорошо, прекрасная маркиза
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 14:58. Заголовок: Татьяна пишет: Княз..


Татьяна пишет:

 цитата:
Князю были присущи светская галантность и легкая фривольность, в разговоре он сильно грассировал, проще говоря, картавил. Вот образчик его речи: “Господи! Плости мое соглешение! Она холосая, она будет великой актлисой”. Это он пророчил Анне Потанчиковой.



Так это помесь Оболенского и Кайзерлинга!

Татьяна пишет:

 цитата:
Будучи вообще-то человеком честным, он в конце концов женился на ней (в 1834 году) и в растроганных чувствах тут же переименовал Бедрино в Аннино.



А некоторые утверждают, что дворяне не женились на актрисах! Похоже, в Москве найдется немало примеров обратного

Татьяна пишет:

 цитата:
Анечка, вынужденно отторгнутая от дружного театрального коллектива, поселенная в загородном унылом запущенном доме, в обществе скучного мужа-риторика, постоянно бормочущего отрывки из трагедий, да еще потрясенная преждевременной смертью своего первенца, долго не продержалась. Она тосковала, плакала, бесцельно бродила по неухоженному заросшему парку и бросилась, наконец, в темные холодные воды Бедринского озера.


Бедная девочка! Судьба печальна, но факт превращения актрисы в княгиню имел место быть.

Все стало вокруг голубым и зеленым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1329
Настроение: безмятежное
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 12:39. Заголовок: Оболенский - один в ..


Оболенский - один в один!

У меня даже мысль закралась, что сценаристы, как один из вариантов, планировали и такое развитие сюжета - Корф бесчестит Анну, у нее рождается дочь (Бедная Настя), а Оболенский женится на ней.


Любви все возрасты покорны! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 520
Настроение: когда как
Зарегистрирован: 24.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 15:42. Заголовок: Да, с Оболенским точ..


Да, с Оболенским точное попадание.

Хорошо, что сценарий развился в другом ключе, Тань.
Все же наша Аннушка не Анечка Потанчикова, другой характер - сильный и свободолюбивый.

Люблю всех, кроме злыдней Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1166
Настроение: чудесное
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 12:09. Заголовок: Князь Шаховской - кн..


Князь Шаховской - князь Оболенский, Анна Потанчикова - Анна Платонова.... Однако

В эту гавань заходили корабли Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.09 03:10. Заголовок: Татьяна пишет: Корф..


Татьяна пишет:

 цитата:
Корф бесчестит Анну, у нее рождается дочь (Бедная Настя), а Оболенский женится на ней.



Хорошо, что фантазия не реализовалась в БН.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет