прообразом Анны имели в виду именно судьбу Жемчуговой.
Я читала, что Настей собирались назвать дочь Анны от Корфа или Репнина. Можно представить, что сразу после получения вольной Анна и Миша не ссорятся, долго живут вместе, отстаивая свое право на любовь, а потом все-таки венчаются. Это и был, видно, один из вариантов сюжета.
Интересно, что в доме бывшей крепостной был артистический салон и туда заглядывали самые высокопоставленные особы! И это еще до войны 1812 года, до восстания декабристов, после которых и общественное мнение и сама страна уже была другой.
Отправлено: 09.09.09 07:59. Заголовок: Жук пишет: Я читала..
Жук пишет:
цитата:
Я читала, что Настей собирались назвать дочь Анны от Корфа или Репнина. Можно представить, что сразу после получения вольной Анна и Миша не ссорятся, долго живут вместе, отстаивая свое право на любовь, а потом все-таки венчаются.
В первой половине сериала все к этому шло. Потом резко изменилось направление.
Прасковья Жемчугова была в числе первых русских женщин-поэтов, писала музыку. Так что в ГС мы опять угадали с артистической карьерой для Анны - таланты ценились и развивались.
Отправлено: 09.09.09 14:44. Заголовок: Татьяна пишет: чахо..
Татьяна пишет:
цитата:
чахотка - страшная болезнь обиды, окончательно пустила корни в ее хрупком теле.
Как и рак.
Татьяна пишет:
цитата:
И вот такого ребенка Параша рожать не хотела. Она всерьез, как говорят, уперлась. По мере взросления она становилась все более и более религиозным человеком. И будучи вероятно сильнейшей личностью, как-то сумела заставить графа уважать ее позицию. Она очаровывала его все больше и больше, и все больше и больше мучила и психологически шантажировала неприкаянностью своего при нем положения.
Понимаю, таланты и все такое, но деликатностью и жертвенностью не обладала, в отличие от Анны. Любила ли она?
Отправлено: 09.09.09 23:14. Заголовок: Трудно сказать, чего..
Трудно сказать, чего больше было в этой любви. Граф Шереметов не сравнится с темным крестьянином, или подневольным художником. Смирение, привычка, благодарность, общие интересы, влечение... Но самотверженности, готовности пожертвовать ради любви гордыней тоже не видно. Да и психологический шантаж не самое лучшее средство в любви.
Император Николай I не просто перенял у старшего брата увлечение театром и актрисами, но самым активным образом участвовал в жизни артисток. В этом плане очень показательны судьбы двух звезд Александринского императорского театра - Веры Самойловой и Варвары Асенковой.
Известный театрал Николай регулярно посещал бенефисы Веры и ее сестры Надежды, дарил дорогие украшения и даже подбирал роли. А однажды приехал один (!) верхом на Крестовский остров, где сестры снимали дачу. При этом дороги император не знал и остановился расспросить, где живут актрисы, местного лавочника. В результате Николай благополучно добрался до пункта назначения, а над лавкой на следующий день красовалась новая вывеска: «Сюда заходил император!» Благодаря таланту и благосклонности царя Самойлова стала первой актрисой империи.
Когда Вера вышла замуж за полковника лейб-гвардии, Николай подарил ей на приданое три тысячи рублей. Такую сумму обычно дарили только фавориткам. А после рождения ребенка царь преподнес Самойловой бриллиантовый фермуар.
Совсем иначе сложилась карьера у предшественницы Самойловой на сцене Александринского театра Варвары Асенковой.
Уже на следующий день после дебюта (!) новой артистки государь прислал ей в подарок бриллиантовые серьги - таким образом обычно начинались царские романы с актрисами. Однако Асенкова отказала царю, что перечеркнуло все ее достижения. Когда через год она стала ведущей актрисой театра, ее мать попросила прибавить дочери жалованье. Но Николай, даривший своим фавориткам тысячи, на прошении написал: «Никакой прибавки сделано быть не может, ибо по собственному отзыву Государя Императора она никаких успехов не сделала».
В 1841 году 24-летняя актриса умерла от чахотки. Безутешный начинающий поэт Николай Некрасов написал стихотворение:
Ты все отвергла... Заперлась Ты феей недоступной - И вся искусству предалась Душою неподкупной.
Отправлено: 10.10.09 13:42. Заголовок: Не совсем. Мы взяли ..
Не совсем. Мы взяли два исторических факта: роман Николая с Верой Самойловой и соревнование русской актрисы Семеновой с реальной французской примой Жорж (Маргарита Жозефина Жорж) и совместили их по времени. В обществе было стремление уйти от заграничных духовных ценностей к национальным - свои традиции и обычаи, авторы, композиторы, художники... Русский театр пробивал себе дорогу в остром соперничестве с французским и итальянским. У нас отголоски этой борьбы.
Фаворитку императора мы сделали француженкой. Многие отдавали ей предпочтение перед русскими актрисами.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет