Сообщение: 620
Настроение: Могло быть и лучше
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
16
Отправлено: 23.07.10 23:41. Заголовок: Немного подробностей..
Немного подробностей об Асенковой, о ней рассказывалось выше.стр.3
"О диаманте, засверкавшем на сцене Александринского театра, доложили царю. Николай I на следующий же день приехал в театр. После спектакля он зашел за кулисы и сказал юной актрисе, что она игрой своей доставила ему истинное удовольствие. А пристальный взгляд императора явственно давал понять, что прекрасные глаза, точеный профиль и тонкий стан дебютантки он тоже оценил по достоинству. Через несколько дней Варваре Асенковой были "всемилостивейше пожалованы" бриллиантовые серьги.В театре расценили подарок государя как аванс за сердечное расположение. Сюжет сей пошлой пьески был хорошо знаком молоденьким актрисам и танцовщицам, некоторые не видели в том ничего зазорного. Только не Асенкова. Вероятно, с ней вели переговоры царские сводники, но успеха не добились. Николай отказа не забыл. Спустя год, когда Варвара Асенкова стала ведущей актрисой театра (критика и зрители заходились от восторга), ее мать попросила прибавить дочери жалованье. Государь, как мелкий лавочник, наказал гордячку рублем. Вердикт гласил: "…никакой прибавки сделано быть не может, ибо по собственному отзыву Государя Императора она никаких успехов не сделала".
Отвергнутые воздыхатели слали ей непристойные пасквили, распространяли сплетни, мол, актриса находится в отлучке по причине очередной беременности… Прибегали к мщению. Какой-то купчишка додумался до того, что скупил билеты в первый ряд партера, усадил там сплошь лысых толстяков и, вызвав этим хохот в зале, сорвал спектакль. Другой воздыхатель прислал письмо с угрозами и вскоре действительно бросил в ее карету зажженую шутиху, которая не взорвалась лишь по счастливому случаю. Некий кавказский князь пытался украсть Асенкову прямо у выхода из театра. Благо кучера театральных карет вовремя пришли ей на помощь. Другой, доведенный до исступления поклонник, ворвался в ее дом и изрезал кинжалом мебель. Еще один "почитатель таланта" бросил шутиху, желая изуродовать лицо актрисы . К счастью, промахнулся. На одном из спектаклей компания молодых людей устроила Асенковой публичную травлю, ей пришлось выслушать "самые непечатные, цинические выражения". Она не смогла продолжить игру. Разрыдавшись, убежала за кулисы.
Что могла противопоставить молоденькая девушка домогательствам, сплетням и интригам? Только честь и достоинство. А физические силы иссякали. С весны 1838 года у Асенковой открылась чахотка. Болезнь наступала неотвратимо. 16 февраля 1841 года она в последний раз появилась перед публикой, с блестящими глазами и раскрасневшимися щеками. Но радоваться было нечему. Глаза блестели от лихорадки, румянец оказался зловещим признаком близкого конца. Тысячи людей, несмотря на проливной дождь, шли за погребальной каретой. Многие плакали. Молодой литератор Николай Некрасов, бывавший в доме у Варвары Николаевны и посвятивший ей несколько своих стихотворений, написал на полях черновика стихотворения "Памяти Асенковой": "…помню похороны, – похожи, говорили тогда, на похороны Пушкина: теперь таких вообще не бывает".
Отправлено: 25.07.10 00:17. Заголовок: Люди безжалостны к т..
Люди безжалостны к тем, кто отличается от них. Судьба двух актрис - Асенковой и Самойловой сложилась по-разному. Одна была обласкана Двором, вторую затравили, но обе, парадокс, были несчастливы!
Сообщение: 531
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
7
Отправлено: 26.07.10 02:04. Заголовок: Татьяна пишет: 16 ф..
Татьяна пишет:
цитата:
16 февраля 1841 года она в последний раз появилась перед публикой, с блестящими глазами и раскрасневшимися щеками. Но радоваться было нечему. Глаза блестели от лихорадки, румянец оказался зловещим признаком близкого конца.
Время БН. Асенкова Анну напоминает, хотя конец не столь трагичный. Лучше Корф, чем чахотка.
Отправлено: 26.07.10 13:38. Заголовок: Татьяна пишет: Госу..
Татьяна пишет:
цитата:
Государь, как мелкий лавочник, наказал гордячку рублем. Вердикт гласил: "…никакой прибавки сделано быть не может, ибо по собственному отзыву Государя Императора она никаких успехов не сделала".
Мстя была ужасной
Хорошо, что НП отказы наказывал рублем, а не Сибирью или тюрьмой. Плохо, что такое его отношение развязывало руки подонкам
Частный дворянский (домашний помещичий) театр в России, возникший на феодально-крепостной основе.
Отдельные домашние представления силами крепостных актеров начали устраивать еще в конце 17 в., но особое распространение крепостные театры получили во второй половине 18 — начале 19 веков и просуществовали до отмены крепостного права (1861).
Виды крепостных театров
Крепостные театры, которых было около двухсот, отличались множеством существенных нюансов: в одних играли только сами дворяне, часто титулованные и высокопоставленные, или их дети — такой театр обычно называют дворянским любительским; в других — рядом с дворянами-любителями выступали «домовые», то есть крепостные актеры; в третьих — на главные роли приглашались «вольные» артисты публичной императорской сцены или частной профессиональной антрепризы, а остальная труппа бывала из своих «доморощенных»; в четвертых — «вольные» знаменитости, российские и иностранные, фигурировали только как руководители оркестра, балетмейстеры и театральные педагоги, а исполнителями были в основном «собственные» актеры; существовали также помещичьи театры, которые превращались в публичные с платой за вход.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет