Добро пожаловать в КИДЕК!

АвторСообщение



Сообщение: 1247
Настроение: безмятежное
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 14:07. Заголовок: О театре




Любви все возрасты покорны! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Сообщение: 1532
Настроение: когда как
Зарегистрирован: 24.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 18:10. Заголовок: Такое впечатление, о..


Такое впечатление, офицеры только на актрисах и женились

Люблю всех, кроме злыдней Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1377
Настроение: ровное
Зарегистрирован: 25.09.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 10:29. Заголовок: Красивые и талантлив..


Красивые и талантливые примы не могли не привлекать внимания, на них и женились вертопрахи-офицеры. ИИ знал, что делал: кратчайший путь в общество для Анны лежал через сцену.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1353
Настроение: Все хорошо, прекрасная маркиза
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 19:01. Заголовок: Татьяна пишет: жало..


Татьяна пишет:

 цитата:
жалованьем 700 рублей и 200 рублей квартирных


Как у младших офицеров

Все стало вокруг голубым и зеленым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1581
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Планета Земля
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 15:04. Заголовок: майка пишет: ИИ зна..


майка пишет:

 цитата:
ИИ знал, что делал: кратчайший путь в общество для Анны лежал через сцену.


Мишель тоже так считал. Нормальный путь наверх, только для особо талантливых.
Татьяна пишет:

 цитата:
Шаховской и Ежова, по моде времени, держали в своем доме салон, где проходили встречи с именитыми людьми, устраивались домашние представления, авторские чтения новых пьес и романов. Салон Ежовой-Шаховского посещали А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, М. Н. Загоскин, Н. И. Гнедич, А. А. Бестужев, И. А. Крылов и многие другие знаменитые литераторы и деятели театра.


Вполне обходились без снобов.

Не помню, где читал: среди офицеров было много официальных холостяков, фактически женатых на своих крепостных.


Волк, Волчище, Серый Хвостище - вечный раб Прекрасной Елены. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1440
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 16:03. Заголовок: Волк пишет: среди о..


Волк пишет:

 цитата:
среди офицеров было много официальных холостяков, фактически женатых на своих крепостных.



А я ничего не читала. Только у Толстого Пьер Безухов, рожденный, очевидно, от крепостной, был признан отцом и получил наследство.

Прощай, юность! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1587
Зарегистрирован: 01.10.08
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.14 01:26. Заголовок: Прочитала книгу "..


Прочитала книгу "Повседневная жизнь балерин русского императорского театра". Очень интересно!

Оказывается, в XIX столетии количество выпущенных в императорскую труппу балетных девиц было 676.
«Артистическим» браком связали себя 64 танцовщицы, обвенчались с купцами и чиновниками 26, с «разными лицами» — 190, с аристократами — 19!
Это только по балеринам, без учета драматических и оперных актрис! Кто еще осмелится заявить, что актрисы в то время считались отбросами общества?!Исторические факты доказывают обратное!

Фактически на содержании состояли 34 балетные нимфы, в официальном «девичестве» пребывали 343 артистки хореографической труппы. Значит, половина всех танцовщиц официально не имела «семейной жизни». Их обеспеченное существование наводит на мысль о богатых покровителях.

У каждой был выбор по своим наклонностям.

Дочь театрального суфлера Варвара Петровна Волкова являла собой яркий пример фантасмагорической смеси черт: скромности, набожности, простодушия, доброты, строгого соблюдения корпоративных интересов, умения дружить, детской наивности, силы воли, фанатической работоспособности, амбициозности, железной хватки, распущенности, расчетливости, цинизма, обаяния — словом, всех тех качеств, что составляют понятие «императорская балерина».
Волкова прожила долгую жизнь — почти весь XIX век. В Театральном училище красавица числилась среди лучших воспитанниц и уже в пятнадцатилетием возрасте получила от государя дорогие серьги. В 1836 году она была принята в труппу Большого театра танцовщицей с окладом в 1200 рублей и единовременным пособием в 600 рублей, быстро выделилась среди других исполнительниц замечательными профессиональными качествами, грацией, красотой, изяществом и по праву заняла положение солистки. Весь Петербург лежал у ног юной чаровницы. Император неоднократно предлагал ей оставить сцену и перейти на придворную службу, возможно, наставницей в бальных танцах великих княжон. Но Варвара Петровна отклонила это предложение, для нее было выгоднее пользоваться положением второй, после Дранше, любовницы царя.
Много шума наделала связь Волковой с богатым гусаром Дмитрием Пономаревым, с которым она открыто жила в роскошной квартире на Пантелеймоновской улице. В салон танцовщицы нередко заглядывали даже великие князья, а уж от великосветских гостей и вовсе отбоя не было. В 1841 году она находилась в шестимесячном отпуске «по болезни», прохлаждаясь с Пономаревым в его имении. Идиллия растянулась на несколько лет, и в 1843 году солистка решилась, наконец, выйти в отставку. Однако счастливая жизнь содержанки оказалась недолгой — милый друг утонул в озере, а его жестокосердные наследники выставили Волкову из имения, забрав все подаренные любовником деньги и вещи.
В 1847 году вернувшаяся в Петербург Варвара Петровна бросилась в ноги царю. Самодержец не имел привычки разочаровывать своих любимиц: отставную танцовщицу не только восстановили в балетной труппе, но и принудили ее главного притеснителя» статского советника Пономарева вернуть принадлежавшие «вдовушке» вещи и 17 тысяч рублей в билетах Коммерческого банка.
Волкова танцевала в Большом театре до сентября 1854 года, после чего «заболела» и вновь вышла в отставку. Причиной очередного «недомогания» стал некий инженер. Однако и на сей раз счастье было недолгим: сожитель истратил на нее огромную сумму казенных денег и застрелился. Варвара Петровна вновь не была обделена императорскими милостями. По высочайшему распоряжению бывшую солистку «в последний раз» приняли на службу учительницей танцев с жалованьем в 600 рублей серебром и с особым условием: «…сколько бы она ни прослужила, оклад не увеличивается и не уменьшается, а в случае ухода на пенсию последняя устанавливается в том же размере». После того как выдающийся педагог Фредерик покинул училище, Варвара Петровна заменила его в среднем классе и вела занятия с самыми маленькими воспитанницами.
Волкова вышла в отставку в 1858 году и поселилась в доме у знаменитой танцовщицы Большого театра красавицы Марии Соколовой. А та вкупе с товарками не оставила без внимания жизненный опыт бывалой балетной артистки, обладавшей бесспорным умением устраиваться в частной жизни и с выгодой распоряжаться благосклонностью сильных мира сего. Ее старательные ученицы тоже ловко пользовались своими сценическими успехами, чтобы заполучить выгодных поклонников, благодаря покровительству которых фортуна им улыбалась.
Кстати, брат Александра II великий князь Николай Николаевич (Низи) увлекался в молодости балетом до такой степени, что четырежды обрюхатил заурядную корифейку Екатерину Числову, которая за счет связи с его высочеством выдвинулась на положение характерной солистки. Екатерина Гавриловна не выделялась ни талантом, ни наружностью: курносенькая, с мелкими чертами лица и посредственной фигурой. Тем не менее ей удалось окрутить Николая Николаевича и жить в роскоши в подаренной им квартире напротив его дворца. Два их сына, получивших фамилию Николаевы, служили в лейб-гвардии Конно-гренадерском полку, а одна из двух дочерей, Ольга, «настоящая красавица», стала супругой князя Михаила Кантакузена. У Числовой собиралось избранное общество: высокие военные и гражданские чины круга великого князя. Балетных артистов хозяйка салона игнорировала.
Великий князь Константин Николаевич для своей невенчанной жены, даровитой мимической танцовщицы Анны Кузнецовой, родившей ему пятерых детей, построил прелестное гнездышко на Английском проспекте. Именно этот особняк сняла Кшесинская у скромной миловидной «помпадурши» для финального этапа завоевания цесаревича. Великий князь Гавриил Константинович открыто жил с танцовщицей Антониной Нестеровской, пленившей его еще в ролях маленьких эльфов и амуров. В апреле 1917 года он обвенчался со «своей Ниной».
Совсем экзотичная связь была у великого князя Николая Константиновича с американской танцовщицей Фанни Лир, на подарки которой он тратил огромные деньги. А. С. Суворин рассказывал, что Николай Константинович в Италии заказал скульптурное изображение своей пассии «по образцу одной статуи Кановы». Его мать, великая княгиня Александра Иосифовна, забрала эту статую себе. Один посол, увидав «произведение искусства» в ее доме, без тени смущения сказал: «Да это американка». — «Какая?» — «Любовница вашего сына Николая».

Прощай, юность! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1776
Настроение: Минор в шоколаде
Зарегистрирован: 25.09.08
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.14 14:37. Заголовок: Алекса пишет: Кто е..


Алекса пишет:

 цитата:
Кто еще осмелится заявить, что актрисы в то время считались отбросами общества?!Исторические факты доказывают обратное!


Балерины считались самой что ни на есть элитой придворного театра. Практически каждая делала карьеру и жила весьма и весьма неплохо, получше многих аристократов. Не случайно в театральные балетные училища конкурс был чудовищный, туда приводили детей даже дворянки и почитали за счастье, если их удавалось пристроить.
Алекса пишет:

 цитата:
Варвара Петровна Волкова являла собой яркий пример фантасмагорической смеси черт: скромности, набожности, простодушия, доброты, строгого соблюдения корпоративных интересов, умения дружить, детской наивности, силы воли, фанатической работоспособности, амбициозности, железной хватки, распущенности, расчетливости, цинизма, обаяния — словом, всех тех качеств, что составляют понятие «императорская балерина».


Только такие и приживались в императорском театре. Другие, не продажные, были в явном меньшинстве и их почитали за дурочек, не сумевших раскрутить "золотую жилу". Но они, тем не менее, тоже были и шли своим трудным путем, не теряя чести и достоинства.
Спасибо за интересную историю. Пиши еще!

Никогда не говори "никогда"! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1580
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.14 15:25. Заголовок: Нина пишет: Практич..


Нина пишет:

 цитата:
Практически каждая делала карьеру и жила весьма и весьма неплохо, получше многих аристократов.


В балет шли девушки определенного склада, как и в придворные фрейлины, - искали счастья и богатства через постель высокопоставленных людей. Большинство таких. Но были другие, чистые и скромные, которые не гнались за постелью. Такие, как Анна Платонова

А я лечу, все лечу... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1652
Настроение: Ах -ахах...
Зарегистрирован: 28.09.08
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 00:18. Заголовок: Алекса пишет: Прочи..


Алекса пишет:

 цитата:
Прочитала книгу "Повседневная жизнь балерин русского императорского театра". Очень интересно!


Спасибо за наводку. Мне тоже понравилась книга.

Вот одна из историй.

В архивах дирекции Императорских театров хранится дело танцовщицы Софьи Радиной, запечатлевшее хлопоты, связанные с ее выкупом из труппы дворянином Михаилом Галлером.
Окончив училище в 1852 году, Радина была оставлена пансионеркой для совершенствования мастерства. Однако вскоре выяснилось, что она беременна. Оскандалившаяся выпускница указала на виновника своего положения, тот отпираться не стал и, с благословения родителей барышни, пошел с ней под венец.
Дирекция скрупулезно подсчитала расходы, понесенные казной на обучение Радиной. Сумма оказалась «чрезмерно великой» — 23 393 рубля 77 копеек, поэтому театральное руководство долго не решалось объявить ее счастливому нареченному жениху. Колебания чиновников отражены в рапорте: «Танцовщица эта по замечательному таланту своему, как в танцах, так и в пантомиме, с каждым годом видимо развивающемуся, подает большие надежды на свою артистическую будущность, ибо в настоящее время она есть уже лучшая в труппе пантомимистка, почему и увольнение ее от театра составит для него действительную потерю. С другой же стороны, если противу воли удержать ее при театре, то не будет ли она во всю свою остальную жизнь упрекать дирекцию, как бы преградившую ей устроение счастливой для себя семейной будущности, и с этим оскорбленным чувством легко может совершенно охладеть на теперешнем своем поприще и, заглушив артистический призыв свой, сделается впоследствии для театра не тем, чем теперь представляется».
Посоветовавшись с женихом, Софья Радина письменно обязалась внести выкуп в три тысячи рублей серебром. Вмешавшийся император Николай Павлович дал разрешение танцовщице вступить в брак «бесплатно» при условии ее непременного служения на театре положенные десять лет.
Радина выполнила первый пункт «соизволения» государя, а на второй ответила прошением:
«Вступила я недавно в законный брак с сыном статского советника Галлера. Воспитанная в императорском театральном училище на казенный счет, я обязана выслужить урочный срок, чтобы потом пользоваться свободою артистки, но далек, очень далек этот срок, как между тем уж чувствую, что едва ли в силах буду, при всей признательности к благотворительной дирекции, удовлетворять в настоящее время обязанность служебную от последствий супружеского счастья, в чем может удостоверить медицинское освидетельствование. С другой стороны, при всем моем счастии семейном, есть минуты горести, отравляющие мое спокойствие и трогающие честолюбие и мое и милого сердцу моему супруга: это мучительное унижение и хладнокровие родственников со стороны мужа моего, в особенности девиц — сестер его, которые, видя меня на сцене публичного театра, естественно стыдятся по общепринятому предрассудку назвать меня своею родственницей, услаждающею их и публику посильным своим талантом.
Не менее того обязана я сочувствовать невольным горестям того единственного человека, который пред алтарем Всевышнего дал клятву быть вечно верным другом моим, горестям, нередко выражающимся на лице его при мысли, что по молодости лет он хотя готов посвятить всю жизнь свою службе его императорского величества, но, опять по предрассудку общепринятому, актриса жена будет иметь влияние на его службу. Он же теперь занят приготовлением к экзамену на доктора медицины по собственному влечению при весьма достаточном состоянии, готовый внесть за меня не только по уставу следуемого взноса за увольнение жены от обязанностей актрисы, но и другими посильными пожертвованиями».
Радина просила дирекцию об отставке «на сказанных условиях, вовсе от настоящего звания». Царь разрешил дать отпуск танцовщице только «для поправления здоровья» после беременности. Но через год она вновь стала просить «милостивого соизволения» окончательно уволить ее от театральной службы по причине «жуткого медицинского диагноза ее здоровья». Николай I, разгневанный назойливостью артистки, приказал за окончательное увольнение Софьи Радиной взыскать с ее мужа 24 795 рублей серебром.
«Калым» за танцовщицу не являлся царской блажью. Он, как и срок обязательной службы на императорской сцене казенных воспитанниц Театрального училища, был введен после инцидента с выпускницей Болиной. В 1807 году она пренебрегла разрешением руководства и самовольно вышла замуж. Директор А. Л. Нарышкин доложил о происшествии Александру I. Вельможа всеподданнейше просил императора «о высочайшем ныне утверждении положения, состоящего в том, чтобы воспитанники обоего пола Императорского театрального училища, по выпуске из оного, не могли прежде 10 лет, считая со дня их выпуска, ни под каким предлогом, даже и супружества, оставлять службу при театре без оного на то от дирекции увольнения, да и оно бы сопряжено было с тем, чтобы увольняющаяся девица за всё время пробытия ее в школе внесла за себя сумму, составляющую сложность издержек, употребленных на воспитание десятерых питомцев».

Мир всем и каждому! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1720
Настроение: Спокойное
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.14 23:19. Заголовок: Гм, вроде актриса до..


Гм, вроде актриса должна была оставить сцену после замужества?

Не буди спящего зверя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет