Сообщение: 1697
Настроение: романтичное
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
18
Отправлено: 18.08.14 17:10. Заголовок: Я читала где-то, что..
Я читала где-то, что балерин это не касалось. Их долго учили, много вкладывали в них, потому они обязаны были отрабатывать 10 лет. Не каждая актриса могла танцевать балет.
Отправлено: 18.08.14 19:24. Заголовок: Мила пишет: Но были..
Мила пишет:
цитата:
Но были другие, чистые и скромные, которые не гнались за постелью. Такие, как Анна Платонова
В качестве иллюстрации: "Подготовка к брачному союзу оказывалась для танцовщицы делом хлопотным, ведь замужество могло прервать даже самую блистательную карьеру, как это случилось с великой Марфой Муравьевой. Балерина, насмотревшись на училищные нравы, рано поняла, что одни ухажеры вели девиц к погибели, а другие — к венцу. Были и между ее товарками постоянно мечтавшие о замужестве. Сама Муравьева утверждала, что надо сохранить себя для хорошего человека, а не жить в грехе, содержанкой. Танцовщица второго разряда Вильгельмина Лундберг, слушая лучшую подругу, согласно кивала, но все-таки любовника завела с положением, благодаря чему получила три длительных отпуска «по болезни ног». А Марфа Николаевна осталась верна своим идеалам и даже на гастроли ездила под присмотром специально прикрепленной от театральной дирекции «дамы безупречных нравственных качеств» — вдовы известного в 1830-х годах журналиста и литератора П. Р. Фурмана. Потому она «честной» вышла замуж за Н. К Зейферта. Сразу же после венчания по требованию свекрови Муравьева оставила сцену, а вместе с ней покинула театр ее постоянная спутница Лундберг."
Балерина, насмотревшись на училищные нравы, рано поняла, что одни ухажеры вели девиц к погибели, а другие — к венцу.
Точно! Были Полины Пеньковы, готовые со всеми и на все ради корысти - денег, ролей и т.д. Были Анны Платоновы, на которых только женились и которых любили и почитали.
Сообщение: 2121
Настроение: Все проходит...
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
25
Отправлено: 31.08.14 20:18. Заголовок: В Петербурге жизнь б..
В Петербурге жизнь балерин бурлила, подливая масла в огонь светской суеты. Агриппина Ваганова удивила всех связью с членом правления Екатеринославского строительного общества, отставным подполковником путейской службы А. А. Померанцевым. Покладистый характер чиновника в летах смог обуздать взрывной, зажигательный нрав молодой танцовщицы. Этот не балетоман, имевший репутацию хорошего семьянина, ушел от жены и сына и завязал серьезные отношения с Вагановой, которые упрочило рождение ребенка. В свидетельстве о крещении, выданном в 1904 году, записано, что Александра, «рожденного вне брака от девицы Агриппины Вагановой», усыновил Померанцев. Счастливое «гражданское» супружество оборвалось в сочельник 1917 года, когда Андрей Александрович застрелился под рождественской елкой. В 1907 году Тамара Карсавина вышла замуж за небогатого дворянина Василия Мухина и обзавелась своей квартирой. Гостиная, обитая красным плюшем, служила идеальной декорацией супружеской идиллии коллежского советника и балерины. Впрочем, тихое семейное счастье скоро осточертело красавице и в 1916 году она решилась заменить его более респектабельной связью с главой канцелярии посольства Великобритании в Петрограде Генри Брюсом, с которым позднее обвенчалась. Новый муж оказался под стать бывшему — тоже предпочел находиться «в тени Тамары». От Брюса Тамара Платоновна родила сына Никиту, но зарегистрировала его на фамилию Мухин. Брак с английским дипломатом позволил ей в июле 1918 года без проблем покинуть советскую Россию. В ореоле прославленной императорской балерины Карсавина достойно и обеспеченно прожила до глубокой старости в Лондоне.
И всё же была одна категория зрителей, пожалуй, своими запросами далеко отстоявшая от балетоманов, покровителей, любовников и прочих «ревнителей» хореографических дам. У самых пленительных и талантливых танцовщиц непременно появлялись поклонники. Во время спектакля бескорыстного рыцаря красоты занимала только одна исполнительница замысловатых па, к ней устремлялись его душа, сердце и мысли. Он не рассчитывал на любовные интрижки со своим кумиром и не интересовался балетом «вообще». Для поклонника важнейшим в жизни было стремление видеть на сцене свой идеал. Тогда для него наступали отрадные переживания истинного счастья. Отношение балерины к поклонникам изменялось в соответствии с ее карьерным продвижением: в начале пути их можно было обласкать и даже приблизить, в середине — немного поощрить, в конце — по старой памяти отметить. Это, впрочем, никак не отражалось на платонической привязанности обожателя. Александр Блок не оставил ни одной строки о своих великих современницах Павловой и Карсавиной, зато случайно увиденной балериной Еленой Люком поэт заинтересовался всерьез. «Люком — красный микро-космик, — записал он в дневнике в январе 1918 года. — Маленькая, вьется… Розовая спинка, розовая грудка и ручки. Красное всё (юбочка, трико)».
Сообщение: 1780
Настроение: Минор в шоколаде
Зарегистрирован: 25.09.08
Репутация:
20
Отправлено: 31.08.14 20:22. Заголовок: Еще факты: Анна При..
Еще факты:
Анна Прихунова стала женой московского губернского предводителя дворянства князя Льва Гагарина, приятельница Матильды Кшесинской Вера Легат обвенчалась с графом Андреем Шуваловым, Любовь Егорова вышла замуж за князя Никиту Трубецкого, адъютанта великого князя Николая Михайловича…
И после этого кто-то еще считает, что актрис исключительно гнобили и не принимали в светское общество!
Сообщение: 1584
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
17
Отправлено: 02.09.14 13:50. Заголовок: Тоже нашла интересно..
Тоже нашла интересное описание судьбы актрисы:
Блистательная карьера соперницы Суровщиковой, великой балерины Марфы Николаевны Муравьевой, длилась всего шесть лет. После триумфальных парижских гастролей танцовщица чуть ли не каждый день получала приглашения в Лондон, Вену, Милан, но отклоняла все эти «домогательства». 27-летняя прима пожертвовала искусством ради любви к уездному предводителю дворянства, отставному офицеру Н. К. Зейферту. Когда осенью 1865 года дирекция Императорских театров объявила о том, что Муравьева покидает сцену, публика поначалу отказывалась верить. Однако чувство артистки к ее избраннику оказалось сильнее профессиональных амбиций. Она сумела преодолеть искушение театром и даже прекратила общение со своими товарищами по танцевальному цеху. Возможно, балерина почувствовала, что надо уходить на самом пике успеха, когда в 1864 году прочитала в посвященной ей брошюре слова: «Едва ли возможно ее таланту расти и совершенствовать себя еще далее». В самом деле, чего еще было ожидать одной из лучших русских балерин от своего «трудного искусства» после достижения европейского признания? А вот взаимную любовь хотелось сберечь во что бы то ни стало. Марфа Николаевна прожила в счастливом браке 14 лет. Иногда она тайком приезжала в Большой театр посмотреть спектакль, спрятавшись в ложе, потихоньку плакала по своим героиням и удалялась в расстроенных чувствах, не дождавшись окончания действия. Балет так и не отпустил ее. Скончалась 41-летняя Муравьева от чахотки.
Отправлено: 08.10.14 17:35. Заголовок: Артистический мир та..
Артистический мир такой же, как свет. И там, и там были легкодоступные и нравственные. Двор тому пример: были Калиновские, Нарышкины, Репнины, а были Платоновы, способные отвергнуть притязания выгодного поклонника.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет