Добро пожаловать в КИДЕК!

АвторСообщение
Татьяна



Сообщение: 644
Настроение: безмятежное
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 20:03. Заголовок: Общество. Воспитание. Этикет.-2


Поговорим об эпохе первой половины XIX века. Каким было общество?

Любви все возрасты покорны! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All [только новые]


Грин



Сообщение: 1452
Настроение: Все проходит...
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.12 00:13. Заголовок: Фиса пишет: Надо бы..


Фиса пишет:

 цитата:
Надо бы интересные факты, напрямую с БН связанные, выделить в отдельную тему.



Подумаем.

Татьяна пишет:

 цитата:
Наполеон действительно рассматривал возможность провозгласить свободу крепостным крестьянам при вторжении в Россию. Его агенты были заняты даже розысками уцелевших манифестов Емельяна Пугачева, чтобы заимствовать из них стиль обращения к русскому народу. Насколько эти намерения казались опасными для существовавшего в стране режима, можно судить по испуганному признанию Н.Н. Раевского: "Я боюсь... чтобы не дал Наполеон вольности народу", -- признавался в одном из своих писем бесстрашный генерал, будущий герой войны 1812 года...
Трудно понять, что в конце концов заставило французского императора отказаться от своего намерения. Возможно, из излишней самоуверенности он недооценил стойкости противника и не желал в глазах современников и потомков делить славу победы, казавшейся и без того несомненной, с "чернью". Как бы то ни было, но французские войска вступили на территорию России, а манифеста об освобождении крепостных так и не появилось. Однако волнения крестьян от этого не уменьшились. Агенты полиции, внедренные повсюду, с особой тщательностью прислушивались к разговорам на улицах, в трактирах и шинках. По их донесениям в народе толковали: "Французы скоро Москву возьмут -- будем все вольные! Дай Бог, нам тогда лучше будет!"



Интересный факт! Кто знает, как бы все сложилось, если бы Наполеон решился!

И все-таки жизнь прекрасна! Спасибо: 0 
Профиль
майка



Сообщение: 1243
Настроение: ровное
Зарегистрирован: 25.09.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.12 14:42. Заголовок: Мы все стали бы фран..


Мы все стали бы французами!

Спасибо: 0 
Профиль
Мант



Сообщение: 769
Зарегистрирован: 30.09.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.12 17:59. Заголовок: Франция этого не пер..


Франция этого не пережила бы

Спасибо: 0 
Профиль
Волк



Сообщение: 1447
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Планета Земля
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 11:43. Заголовок: А что? Французская и..


А что? Французская империя со столицей в Москве

Волк, Волчище, Серый Хвостище - вечный раб Прекрасной Елены. Спасибо: 0 
Профиль
Жека



Сообщение: 1421
Настроение: когда как
Зарегистрирован: 24.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 20:42. Заголовок: Не надо нам такого с..


Не надо нам такого счастья! Французов бивали крестьяне в лаптях.

Люблю всех, кроме злыдней Спасибо: 0 
Профиль
Мим



Сообщение: 467
Настроение: счастливое
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.12 10:46. Заголовок: Фиса пишет: Надо бы..


Фиса пишет:

 цитата:
Надо бы интересные факты, напрямую с БН связанные, выделить в отдельную тему.



Поддерживаю.

Нам не дано предугадать Спасибо: 0 
Профиль
Мила



Сообщение: 1269
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 08:03. Заголовок: Жека пишет: Не надо..


Жека пишет:

 цитата:
Не надо нам такого счастья! Французов бивали крестьяне в лаптях.



Зато как жили бы!

А я лечу, все лечу... Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна



Сообщение: 2012
Настроение: Прекрасное!
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 23:49. Заголовок: О русских девушках-к..


О русских девушках-крестьянках 18-19 веков


Русские художники и писатели 18-19 веков создали множество прекрасных образов девушек из народной среды. Красивые, скромные, работящие, терпеливые – во всей красе предстают они перед нами.

При этом крестьянские девушки жили совсем не так, как их ровесницы из другой социальной среды – дочери помещиков и горожан. Как подметил историк А.А. Зимин: в 18-19 веках в России существовали словно два разных мира: мир господ и мир крестьян. Такое расслоение общества наметилось на рубеже 17-18 столетий, когда прозападные реформы Петра I произвели настоящий культурный переворот в стране. В 19 веке дворянство, купечество, мещане, рабочие оказались готовы к принятию европейской культуры – статичность, замкнутость, верность старине остались для них в прошлом.

Русское крестьянство сумело сохранить патриархальный уклад жизни. Каноническое православие и пережитки древней языческой культуры, на которых был основан крестьянский менталитет, почти не были подвержены новомодным течениям. Напротив, нововведения воспринимались в крестьянском мире как нарушение заведенного Господом порядка, стабильности. которое ведет к неразберихе и бедам.

Конечно, в крестьянскую среду постепенно вливались городские слова, предметы быта и одежды, заимствованные у городских и помещичьих сословий, но система моральных ценностей, основанная на православии и мудрости поколений, долгое время оставалась незыблемой.

Вообще девичество в крестьянском обиходе называлось «пора», а «быть в поре» - значит быть готовой к выбору брачного партнера, то есть к замужеству.

Начало периода девичества как правило связывалось с появлением у девочки первых менструаций. Обычно это событие отмечалось специальными ритуалами с целью подчеркнуть новый социальный статус девочки. Которая превращается в женщину, и усиления её репродуктивных способностей. Например, во Владимирской губернии обливали водой или сажали на снег, приговаривая: «Очищайся. Раба Божия, первым снегом».

Однако половое созревание еще не означало, что девочка стала девушкой. Ей предстояло из нескладного подростка превратиться в зрелую «славницу», поскольку в 15-16 лет наступал самый главный период девичества. Который должен был завершиться замужеством. Девушек в этом возрасте часто величали «невестами», с уважением называли по имени-отчеству. Девушки в эту пору, по мнению народа, должны обладать «славнутостью», то есть нравится мужчинам и вообще всем людям. «Славнутость» - весьма широкое понятие, которое включает в себя внешнюю красоту, обаяние, умение одеваться, весит себя по правилам и «честное имя». Особенную внешнюю привлекательность девушке придавали, согласно общественному мнению, крепкое телосложение (дородность), высокая грудь, крутые бедра, круглое гладкое лицо с белой кожей и длинная русая коса. При этом близкий современному обществу эталон женской красоты в дворянской среде(тонкая талия, худоба, хрупкое телосложение, бледная кожа) в русской деревне воспринимались как физическая незрелость, признаки болезни и бесплодия.

Крестьянские девушки, желая приблизиться к идеалу красоты активно использовали все имеющиеся в их арсенале средства – от народной косметики до специальных магических заговоров «на красоту».

Кроме того, «славутность» подразумевала не только внешнюю красоту девушки, но и её душевные качества, необходимые для удачного замужества. Доброжелательность, учтивость, общительность (в меру), умение петь и плясать – все эти характеристики девушки позволяли ей быстрее понравиться жениху и его родителям. Чересчур дерзкая, бойкая, или, напротив, слишком робкая девушка, по крестьянским представлениям не могла быть готова к браку и материнству.

Девушке-славнице нужно было иметь безупречную репутацию, блюсти себя. Девушки, чьё доброе имя среди местных жителей не подвергалось сомнению, пользовались большим уважением в деревне. Славницы обычно были во главе праздничных гуляний молодежи, занимали почетные места на посиделках, их первыми набирали в хоровод.

Когда девичья пора заканчивалась, а свадьба так и не состоялась, то девушка могла остаться без мужа – «пропасть». Затянувшаяся «девичья пора» рассматривалась как время остановки роста – «перезрелости». Таких девушек называли «засидками», «вековухами». В разных областях России возраст, с которого девушка уже считалась «засидкой» колебался от 23 до 27 лет, но повсеместно отношение к девушке, так и не вышедшей замуж, было резко отрицательным – ведь она не выполнила вовремя свой долг перед Богом и людьми. При этом, осуждая засидку, крестьянская община старалась помочь ей покончить с девичеством, выдать замуж «хоть за вдовца, хоть за проезжего молодца».

В то же время прощание с девичеством было очень ожидаемым, но и печальным событием. Ведь жизнь незамужних молодых девушек была более свободной и интересной, чем быт семейной женщины. Девушке разрешалось вставать несколько позднее остальных членов семьи, и возвращаться с посиделок домой можно было затемно – это было в порядке вещей и не осуждалось. Крестьяне считали, что относительно вольная жизнь, которой пользовалась девушка до свадьбы, необходима для её развития, накопления жизненного опыта, приобретения самостоятельности, ведь все эти качества будут необходимы ей в роли жены, хозяйки и матери, когда она станет замужней женщиной. При этом от девушек требовали послушания, трудолюбия, уважения к себе и другим, а также сохранения целомудрия до свадьбы.

"Домодержецъ"

Платон мне друг, но истина дороже! Спасибо: 0 
Профиль
Фиса



Сообщение: 1371
Настроение: Ах -ахах...
Зарегистрирован: 28.09.08
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 08:49. Заголовок: Татьяна пишет: Нача..


Татьяна пишет:

 цитата:
Начало периода девичества как правило связывалось с появлением у девочки первых менструаций. Обычно это событие отмечалось специальными ритуалами с целью подчеркнуть новый социальный статус девочки. Которая превращается в женщину, и усиления её репродуктивных способностей. Например, во Владимирской губернии обливали водой или сажали на снег, приговаривая: «Очищайся. Раба Божия, первым снегом»



Дикость какая!

Татьяна пишет:

 цитата:
Ведь жизнь незамужних молодых девушек была более свободной и интересной, чем быт семейной женщины. Девушке разрешалось вставать несколько позднее остальных членов семьи, и возвращаться с посиделок домой можно было затемно – это было в порядке вещей и не осуждалось. Крестьяне считали, что относительно вольная жизнь, которой пользовалась девушка до свадьбы, необходима для её развития, накопления жизненного опыта, приобретения самостоятельности, ведь все эти качества будут необходимы ей в роли жены, хозяйки и матери, когда она станет замужней женщиной. При этом от девушек требовали послушания, трудолюбия, уважения к себе и другим, а также сохранения целомудрия до свадьбы.



Разумный взгляд на жизнь.

Мир всем и каждому! Спасибо: 0 
Профиль
Григорий



Сообщение: 1462
Настроение: Спокойное
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.12 12:03. Заголовок: Татьяна пишет: Особ..


Татьяна пишет:

 цитата:
Особенную внешнюю привлекательность девушке придавали, согласно общественному мнению, крепкое телосложение (дородность), высокая грудь, крутые бедра, круглое гладкое лицо с белой кожей и длинная русая коса. При этом близкий современному обществу эталон женской красоты в дворянской среде(тонкая талия, худоба, хрупкое телосложение, бледная кожа) в русской деревне воспринимались как физическая незрелость, признаки болезни и бесплодия.



В БН представлены два идеала красоты той эпохи - крестьянской (Таня) и дворянской (Анна).

Не буди спящего зверя Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет