Автор | Сообщение |
Татьяна
|
| |
Сообщение: 644
Настроение: безмятежное
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация:
15
|
|
Отправлено: 24.01.09 20:03. Заголовок: Общество. Воспитание. Этикет.-2
Поговорим об эпохе первой половины XIX века. Каким было общество?
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
All
[только новые]
|
|
Грин
|
| |
Сообщение: 1452
Настроение: Все проходит...
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
23
|
|
Отправлено: 24.04.12 00:13. Заголовок: Фиса пишет: Надо бы..
Фиса пишет: цитата: | Надо бы интересные факты, напрямую с БН связанные, выделить в отдельную тему. |
| Подумаем. Татьяна пишет: цитата: | Наполеон действительно рассматривал возможность провозгласить свободу крепостным крестьянам при вторжении в Россию. Его агенты были заняты даже розысками уцелевших манифестов Емельяна Пугачева, чтобы заимствовать из них стиль обращения к русскому народу. Насколько эти намерения казались опасными для существовавшего в стране режима, можно судить по испуганному признанию Н.Н. Раевского: "Я боюсь... чтобы не дал Наполеон вольности народу", -- признавался в одном из своих писем бесстрашный генерал, будущий герой войны 1812 года... Трудно понять, что в конце концов заставило французского императора отказаться от своего намерения. Возможно, из излишней самоуверенности он недооценил стойкости противника и не желал в глазах современников и потомков делить славу победы, казавшейся и без того несомненной, с "чернью". Как бы то ни было, но французские войска вступили на территорию России, а манифеста об освобождении крепостных так и не появилось. Однако волнения крестьян от этого не уменьшились. Агенты полиции, внедренные повсюду, с особой тщательностью прислушивались к разговорам на улицах, в трактирах и шинках. По их донесениям в народе толковали: "Французы скоро Москву возьмут -- будем все вольные! Дай Бог, нам тогда лучше будет!" |
| Интересный факт! Кто знает, как бы все сложилось, если бы Наполеон решился!
| |
|
майка
|
| |
Сообщение: 1243
Настроение: ровное
Зарегистрирован: 25.09.08
Репутация:
15
|
|
Отправлено: 24.04.12 14:42. Заголовок: Мы все стали бы фран..
Мы все стали бы французами!
| |
|
Мант
|
| |
Сообщение: 769
Зарегистрирован: 30.09.08
Репутация:
15
|
|
Отправлено: 24.04.12 17:59. Заголовок: Франция этого не пер..
Франция этого не пережила бы
| |
|
Волк
|
| |
Сообщение: 1447
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Планета Земля
Репутация:
17
|
|
Отправлено: 26.04.12 11:43. Заголовок: А что? Французская и..
А что? Французская империя со столицей в Москве
| |
|
Жека
|
| |
Сообщение: 1421
Настроение: когда как
Зарегистрирован: 24.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
21
|
|
Отправлено: 26.04.12 20:42. Заголовок: Не надо нам такого с..
Не надо нам такого счастья! Французов бивали крестьяне в лаптях.
| |
|
Мим
|
| |
Сообщение: 467
Настроение: счастливое
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
16
|
|
Отправлено: 27.04.12 10:46. Заголовок: Фиса пишет: Надо бы..
Фиса пишет: цитата: | Надо бы интересные факты, напрямую с БН связанные, выделить в отдельную тему. |
| Поддерживаю.
| |
|
Мила
|
| |
Сообщение: 1269
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
15
|
|
Отправлено: 28.04.12 08:03. Заголовок: Жека пишет: Не надо..
Жека пишет: цитата: | Не надо нам такого счастья! Французов бивали крестьяне в лаптях. |
| Зато как жили бы!
| |
|
Татьяна
|
| |
Сообщение: 2012
Настроение: Прекрасное!
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
29
|
|
Отправлено: 07.05.12 23:49. Заголовок: О русских девушках-к..
О русских девушках-крестьянках 18-19 веков Русские художники и писатели 18-19 веков создали множество прекрасных образов девушек из народной среды. Красивые, скромные, работящие, терпеливые – во всей красе предстают они перед нами. При этом крестьянские девушки жили совсем не так, как их ровесницы из другой социальной среды – дочери помещиков и горожан. Как подметил историк А.А. Зимин: в 18-19 веках в России существовали словно два разных мира: мир господ и мир крестьян. Такое расслоение общества наметилось на рубеже 17-18 столетий, когда прозападные реформы Петра I произвели настоящий культурный переворот в стране. В 19 веке дворянство, купечество, мещане, рабочие оказались готовы к принятию европейской культуры – статичность, замкнутость, верность старине остались для них в прошлом. Русское крестьянство сумело сохранить патриархальный уклад жизни. Каноническое православие и пережитки древней языческой культуры, на которых был основан крестьянский менталитет, почти не были подвержены новомодным течениям. Напротив, нововведения воспринимались в крестьянском мире как нарушение заведенного Господом порядка, стабильности. которое ведет к неразберихе и бедам. Конечно, в крестьянскую среду постепенно вливались городские слова, предметы быта и одежды, заимствованные у городских и помещичьих сословий, но система моральных ценностей, основанная на православии и мудрости поколений, долгое время оставалась незыблемой. Вообще девичество в крестьянском обиходе называлось «пора», а «быть в поре» - значит быть готовой к выбору брачного партнера, то есть к замужеству. Начало периода девичества как правило связывалось с появлением у девочки первых менструаций. Обычно это событие отмечалось специальными ритуалами с целью подчеркнуть новый социальный статус девочки. Которая превращается в женщину, и усиления её репродуктивных способностей. Например, во Владимирской губернии обливали водой или сажали на снег, приговаривая: «Очищайся. Раба Божия, первым снегом». Однако половое созревание еще не означало, что девочка стала девушкой. Ей предстояло из нескладного подростка превратиться в зрелую «славницу», поскольку в 15-16 лет наступал самый главный период девичества. Который должен был завершиться замужеством. Девушек в этом возрасте часто величали «невестами», с уважением называли по имени-отчеству. Девушки в эту пору, по мнению народа, должны обладать «славнутостью», то есть нравится мужчинам и вообще всем людям. «Славнутость» - весьма широкое понятие, которое включает в себя внешнюю красоту, обаяние, умение одеваться, весит себя по правилам и «честное имя». Особенную внешнюю привлекательность девушке придавали, согласно общественному мнению, крепкое телосложение (дородность), высокая грудь, крутые бедра, круглое гладкое лицо с белой кожей и длинная русая коса. При этом близкий современному обществу эталон женской красоты в дворянской среде(тонкая талия, худоба, хрупкое телосложение, бледная кожа) в русской деревне воспринимались как физическая незрелость, признаки болезни и бесплодия. Крестьянские девушки, желая приблизиться к идеалу красоты активно использовали все имеющиеся в их арсенале средства – от народной косметики до специальных магических заговоров «на красоту». Кроме того, «славутность» подразумевала не только внешнюю красоту девушки, но и её душевные качества, необходимые для удачного замужества. Доброжелательность, учтивость, общительность (в меру), умение петь и плясать – все эти характеристики девушки позволяли ей быстрее понравиться жениху и его родителям. Чересчур дерзкая, бойкая, или, напротив, слишком робкая девушка, по крестьянским представлениям не могла быть готова к браку и материнству. Девушке-славнице нужно было иметь безупречную репутацию, блюсти себя. Девушки, чьё доброе имя среди местных жителей не подвергалось сомнению, пользовались большим уважением в деревне. Славницы обычно были во главе праздничных гуляний молодежи, занимали почетные места на посиделках, их первыми набирали в хоровод. Когда девичья пора заканчивалась, а свадьба так и не состоялась, то девушка могла остаться без мужа – «пропасть». Затянувшаяся «девичья пора» рассматривалась как время остановки роста – «перезрелости». Таких девушек называли «засидками», «вековухами». В разных областях России возраст, с которого девушка уже считалась «засидкой» колебался от 23 до 27 лет, но повсеместно отношение к девушке, так и не вышедшей замуж, было резко отрицательным – ведь она не выполнила вовремя свой долг перед Богом и людьми. При этом, осуждая засидку, крестьянская община старалась помочь ей покончить с девичеством, выдать замуж «хоть за вдовца, хоть за проезжего молодца». В то же время прощание с девичеством было очень ожидаемым, но и печальным событием. Ведь жизнь незамужних молодых девушек была более свободной и интересной, чем быт семейной женщины. Девушке разрешалось вставать несколько позднее остальных членов семьи, и возвращаться с посиделок домой можно было затемно – это было в порядке вещей и не осуждалось. Крестьяне считали, что относительно вольная жизнь, которой пользовалась девушка до свадьбы, необходима для её развития, накопления жизненного опыта, приобретения самостоятельности, ведь все эти качества будут необходимы ей в роли жены, хозяйки и матери, когда она станет замужней женщиной. При этом от девушек требовали послушания, трудолюбия, уважения к себе и другим, а также сохранения целомудрия до свадьбы. "Домодержецъ"
| |
|
Фиса
|
| |
Сообщение: 1371
Настроение: Ах -ахах...
Зарегистрирован: 28.09.08
Репутация:
16
|
|
Отправлено: 08.05.12 08:49. Заголовок: Татьяна пишет: Нача..
Татьяна пишет: цитата: | Начало периода девичества как правило связывалось с появлением у девочки первых менструаций. Обычно это событие отмечалось специальными ритуалами с целью подчеркнуть новый социальный статус девочки. Которая превращается в женщину, и усиления её репродуктивных способностей. Например, во Владимирской губернии обливали водой или сажали на снег, приговаривая: «Очищайся. Раба Божия, первым снегом» |
| Дикость какая! Татьяна пишет: цитата: | Ведь жизнь незамужних молодых девушек была более свободной и интересной, чем быт семейной женщины. Девушке разрешалось вставать несколько позднее остальных членов семьи, и возвращаться с посиделок домой можно было затемно – это было в порядке вещей и не осуждалось. Крестьяне считали, что относительно вольная жизнь, которой пользовалась девушка до свадьбы, необходима для её развития, накопления жизненного опыта, приобретения самостоятельности, ведь все эти качества будут необходимы ей в роли жены, хозяйки и матери, когда она станет замужней женщиной. При этом от девушек требовали послушания, трудолюбия, уважения к себе и другим, а также сохранения целомудрия до свадьбы. |
| Разумный взгляд на жизнь.
| |
|
Григорий
|
| |
Сообщение: 1462
Настроение: Спокойное
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация:
20
|
|
Отправлено: 13.05.12 12:03. Заголовок: Татьяна пишет: Особ..
Татьяна пишет: цитата: | Особенную внешнюю привлекательность девушке придавали, согласно общественному мнению, крепкое телосложение (дородность), высокая грудь, крутые бедра, круглое гладкое лицо с белой кожей и длинная русая коса. При этом близкий современному обществу эталон женской красоты в дворянской среде(тонкая талия, худоба, хрупкое телосложение, бледная кожа) в русской деревне воспринимались как физическая незрелость, признаки болезни и бесплодия. |
| В БН представлены два идеала красоты той эпохи - крестьянской (Таня) и дворянской (Анна).
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
All
[только новые]
|
|
|