Барятинский - мужчина с большой буквы. Личность, каких было мало. Не чета Корфу, не мстил за любовь к неравной. Нужна женщина? Она не против? Значит, вопрос решен. Что здесь подлого?
Сообщение: 1533
Настроение: Все проходит...
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
23
Отправлено: 06.07.12 09:55. Заголовок: Именно в Царском Сел..
Именно в Царском Селе 27 апреля камер-фурьерский журнал впервые фиксирует присутствие девицы А.О. Россет (вместе с девицей А. А. Эйлер и фрейлиной С.Г. Моден). Это был «Высочайший выход» Николая I и Александры Федоровны в церковь в день рождения цесаревича Константина Павловича. Про ставшую затем фрейлиной А. О. Россет — «черноокую Россетти», ходили разные слухи о ее взаимоотношениях с императором. Достоверно известно лишь то, что по секретному предписанию Николая I в качестве приданого вместо обычных 3 тыс. рублей, положенных штатным фрейлинам, ей было выдано 12 тысяч рублей. Сами воспоминания бывшей фрейлины в этом отношении скупы. Вот, молодая девушка, еще не ставшая фрейлиной, но уже живущая при Дворе, в 1826 г. прыгает в Царском Селе по замерзающим лужам, и вдруг из открывшегося окна слышит голос Николая Павловича: «Это было самое красивое дитя на свете... Вот мои новые фрейлины. Это мило, вот так-то простужаются. Пойдите, согрейтесь и вымойте ноги водкой» . Затем, когда ее разувала прислуживающая фрейлинам девушка, он пришел проверить, как выполнено его пожелание, попросив показать ножку и отпустив соответствующий комплимент.
вдруг из открывшегося окна слышит голос Николая Павловича: «Это было самое красивое дитя на свете... Вот мои новые фрейлины. Это мило, вот так-то простужаются. Пойдите, согрейтесь и вымойте ноги водкой»
Сообщение: 1537
Настроение: Минор в шоколаде
Зарегистрирован: 25.09.08
Репутация:
19
Отправлено: 12.08.12 14:24. Заголовок: Сегодня нашла интере..
Сегодня нашла интересный материал о необычном человеке - Александре Васильевиче Никитенко. Его биография весьма показательна, особенно если рассматривать исторические явления увязывая их с БН, как мы привыкли ради поддержания интереса.
А.В. Никитенко общался с крупнейшими политиками и писателями, но сам не политический деятель, не великий философ или писатель, ординарный академик по Отделению русского языка и словесности, даже и литературовед не очень-то выдающийся, так, третьего разряда.
В 1868 г. он записывал в дневнике: «Ко мне пристали, чтобы я указал все мои сочинения. Я было решительно этому воспротивился, так как сам я мало уважаю собственные писания, и если бы их позабыли другие, как позабыл их я сам, то, право, не огорчился бы этим».
Однако есть люди, остающиеся в истории как яркие звезды совсем не благодаря той деятельности, которая была у всех на виду, а наоборот тем, что делалось для души, наедине с самим собой, где человек был абсолютно свободен, - его дневником, опубликованным через одиннадцать лет после его смерти дочерью С.А. Никитенко с помощью И.А. Гончарова.
Издание дневника Никитенко стало событием общественной жизни. Тихий профессор оказался зорким, злым наблюдателем российской действительности, которую он оценивал с точки зрения классического либерала, тем более классического, что ему не приходилось приспосабливать свои записи к сиюминутной конъюнктуре.
Меж тем история жизни этого русского профессора-либерала - почти роман. Отец его был певчим из капеллы знаменитого мецената графа Шереметева, затем, оставаясь крепостным, с благословения барина становится учителем. Его сын, тоже крепостной, но с неуемной жаждой к учебе, выучивается грамоте, кончает Воронежское уездное училище, но поступить в университет, о котором мечтал, не мог, туда принимали только лиц свободного состояния. Он пишет письмо в Петербург с просьбой помочь ему выйти из крепости, но без успеха. Однако упорства и жизненной цепкости у молодого Никитенко было с избытком. И юноша становится одним из руководителей отделения Библейского общества в городке Острогожске Воронежской губернии. О нем узнает после одной произнесенной яркой речи князь А.Н. Голицын, министр духовных дел и народного просвещения, который вызывает юношу в Петербург.
В столице Никитенко знакомится с поэтом Рылеевым, который поднимает шум, возмущаясь крепостным состоянием высокообразованного молодого человека, и благодаря взволновавшемуся общественному мнению в только появившемся в России гражданском обществе, помощи поэта В.А. Жуковского 20-летний юноша получает вольную и поступает в университет.
Далее - общение с декабристами, А.С. Пушкиным, Ф.И. Тютчевым, В.П. Боткиным, А.К Толстым (дворянами, между прочим!), который всегда приглашал его слушать свои новые произведения. В 1834 г. Никитенко назначается экстраординарным профессором по кафедре русской словесности Санкт-Петербургского университета. Там в 1836 г. он защитил докторскую диссертацию: «О творящей силе поэзии, или о поэтическом гении».
С 1833 по 1848 гг. он - цензор при Санкт-Петербургском цензурном комитете. Нельзя забывать, что именно ему принадлежит спасение «Мертвых душ», зарубленных московской цензурой, так же спас он и «Антона-Горемыку» Григоровича. Затем совместное правление - на раннем этапе - вместе с Н.А. Некрасовым и И.И. Панаевым журналом «Современник», руководство диссер-тацией Н.Г. Чернышевского, дружба с И.А. Гончаровым, общение с Александром II, с М.Н. Катковым, с самыми высшими кругами петербургского чиновничества, профессорства в санкт-петербургском университете. Его особую позицию среди всех деятелей либерально-европеистской ориентации отмечали с доброжелательством даже идейные противники. Уже в 1847 г. Ю.Ф. Самарин писал в полемической своей статье: «Г-н Никитенко в современной литературе – лицо довольно замечательное. Он стоит особняком ото всех и значит в ней сам по себе. Ни одна литературная партия не может назвать его вполне своим. Систематического воззрения на предметы он не имеет, может быть, и не добивался, зато он не закабалил себя ни одному из недолговечных мнений, случайно образующихся в наших литературных кругах и так же случайно исчезающих. Его деятельность такова, что он никогда не будет иметь влияния на других; зато он сохранил в себе добродушное беспристрастие и уберегся от исключительности. Он пишет редко и немного. Теоретические соображения его почти всегда слабы и бесцветны; но его личные впечатления почти всегда останавливают на себе внимание. Иногда он предлагает за новость, за открытие старую, давно известную или даже покинутую мысль; зато иногда, говоря о предмете близком, всем известном, он неожиданно открывает в нем новые стороны или так оригинально и метко обозначает уже известное, что его слова, во многом точные, даже угадывающие, врезываются в память». Бывший крепостной мальчик кончил жизнь академиком и тайным советником.
Судьба по-своему фантастическая, легендарная. Так почему наша Анна Платонова-Долгорукая не могла повторить ее, стать гордостью российской культуры и Империи?! Петровский "Табель о рангах" впрямь способствовал оживлению высшего сословия, вливанию в него свежей крови, ломал стереотипы. Потому повторим еще раз непреложную истину: во все времена, при всех обстоятельствах в истории были и есть люди, своей личностью переворачивающие общество. Для этого нужно обладать талантом, умом, волей и стойкостью, то есть, быть Личностью.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет