Сообщение: 72
Настроение: Все хорошо, прекрасная маркиза
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 31.10.08 08:19. Заголовок: Галерея БН. Анна Платонова -2
Привожу блестящую характеристику этой героини, которую Малка дала очень давно.
Анна - центральная героиня БН. Очень сложный, неоднозначный образ - лакмусовая бумага для остальных героев. Смотрю на мир глазами Анны. Официальный статус, о котором никто, кроме дворовых и Корфов не знает - крепостная. Неофициальный статус, о котором знают все в уезде - барышня, воспитанница барона. Общество всецело принимает Анну в этом качестве. Анна красива, хорошо воспитана, держится очень благородно - истинная леди, знает несколько языков, Шекспира и французкие романы читает в оригинале, музицирует, прекрасно поет. Анна все время живет двойной жизнью. Простая, не заносчивая с дворовыми - и сдержанная, тщательно контролирующая себя с дворянами. Одни крепостные мыли пол и чистили конюшни, а ее работа - быть дворянкой и актрисой, как распорядился ИИ. Свою работу Анна выполняла блистательно, получая за это отчужденность других крепостных (от Полины зависть и злобу, от КМ - беконечные домогательства и придирки), ненависть и ревность Владимира, восхищение дворян-знакомых ИИ, искреннюю любовь и привязанность хозяина, неопределенность и неуверенность в собственном будущем. И так 20 лет! Сколько надо душевных сил, мужества, стойкости, чтобы все это вынести! При этом в характере Анны нет обиды на судьбу, она не ропщет, кротко принимая свою долю. Со всеми приветливая, ровная, спокойная, она искренне любит ИИ, своего хозяина, потому что он - ее мир, опора, учитель, друг, отец и мать в одном флаконе, ничего другого она просто не знала. И платит ему за "доброту" своей заботой, никогда не упрекая его за свое двусмысленное положение (хотя,конечно, надеялась на вольную и ждала ее). Воспитанная по "Домострою", а значит, в уважении мужчины (мужа, отца, брата и т.д.) она полагалась во всем на своего благодетеля, свои суждения, зачастую куда более здравые, чем суждения мужчин, держала при себе. Анна умна и рассудительна - ИИ с ней советуется, прислушивается к ее мнению. Именно Анна поднимает дух ИИ в борьбе с болезнью, поддерживает Владимира (несмотря на неприязь с его стороны) после смерти ИИ. В церкви у гроба ИИ Владимир впервые показал свою слабость, и Анна, сочувствуя, разделила с ним эту минуту слабости (в благодарность за это Владимир решил, что Анна хочет лишь вольную). Анна искренне сострадает окружающим, пытаясь облегчить боль (заботится о Никите как сестра, жалеет Варвару - "отдохни, ты все на ногах", беспокоится о Владимире, несколько раз спасает его, помогает незнакомой девушке в кондитерской- Мари, выслушивает и утешает Наташу и Лизу, заступается за Владимира перед ИИ). При этом не афиширует свою заботу, такое поведение для нее естественно. Анна наблюдательна и сообразительна. Именно она разбила обвинения Забалуева против Владимира, помогла проникнуть в дом того же Забалуева, спасла Мари, Владимира из тюрьмы (спасала 3 раза! - да он туда как на работу ходит!) Анна неавантюрна по природе. Она не ищет приключений на свою голову - ей они не нужны. Ее идеал - любовь и долг, преданность семье. Все передряги, в которые она попадает, инициируются другими, чаще всего мужчинами. Не по своей воле она оказывается в светском обществе, не по своей воле она бежит с Никитой из поместья - ее загнал в угол Корф своей жестокостью, а Никиту КМ чуть не убил - они рискнули бороться за свою жизнь (Кстати, Корф после дуэли с цесаревичем тоже рискнул бежать из тюрьмы и тем самым приговорил себя и Мишу к смертной казни. Если бы не этот побег, все бы обошлось) Побег в табор - инициатива Миши, за этот побег Анну чуть не заклеймили и привязали к столбу. Работа при дворе - инициатива Александра, за которую снова пострадала Анна. Ведь если бы не скрыли факт ее рождения крепостной, то все сложилось бы иначе. Назначили бы ей содержание, дали рекомендации в хорошую семью... Но доверилась мужчине и получила за свою доверчивость сполна. Единственный поступок, который я никак не могла объяснить - зачем Анна уходит из дома в ночь после письма с отказом. Пусть эмоции, понятно, что Анна не рассчитывала на встречу с Воланж (откуда ей знать, что на свете бывают такие женщины и такие дома! ИИ об этом ничего не говорил, во французких романах все добродетельно и открыто, опыта светской жизни и интриг нет, у крепостных все по-другому. Сама чистая сердцем, она предполагает ту же чистоту в других - и ошибается). Но потом поняла - Анна слишком горда. Она не может допустить, чтобы ее считали навязчивой. Корф указал ей на дверь, никого у нее нет, так не все ли равно куда и когда ей идти? Не желала она оставаться в доме человека, который разрушил ее жизнь. Анна способна к самопожертвованию. Ей не нужен театр, но так хочет ИИ - она выполняет его волю. После побега жертвует своей свободой, чтобы спасти Никиту от наказания. Жертвует своей честью, чтобы спасти Мишу (Анна правильно рассудила, что Мишу вызвал Корф, и именно от Корфа можно было ждать чего угодно. Она просто решила смириться с неизбежным - ведь она давно понимала, что Корф просто хочет воспользоваться ею как игрушкой. Его чувствам она не верила нисколько, хорошо зная его репутацию). Жертвует собой, чтобы не наказали Александра, обвинив себя в обмане. Способна все бросить ради любви (театр, дом) и бежать с любимым, даже если его обвиняют в убийстве. Благородство и самозабвение этой девушки безгранично, но всему же есть пределы. Анна - девушка с принципами. Она не приемлет жестокости, умеет прощать и сострадать. И в любимом хочет видеть те же качества, потому что без них жизнь невозможна. Поэтому разорвала помолвку с Корфом. Она стремится жить в мире с людьми, понимая человеческие слабости и не осуждая. Уж кто-кто, а она-то могла выставить длинный список обид. Но если в этом с любимым нет взаимопонимания, то она уходит, уступает дорогу другим или другой. Возможно, так любимому будет лучше. Корф, привыкший всех судить и часто несправедливо, именно тогда задумывается о таких вещах, о которых раньше и понятия не имел. Именно чистота и добросердечие Анны, ее благородство не позволили ей упасть, поступиться своим достоинством, даже принося жертвы. Любовь в жизни Анны появилась незаметно для нее самой, росла и крепла по мере взросления. Было чувство, которое сначала приняла за любовь, но такое случается часто. У всех есть право на ошибку. Зато осознав любовь, Анна верна ей. Анна - очень талантливая актриса. Это доказывают не только отзывы других героев. Актриса это ИГРАЕТ! В первой серии робкая девушка боится света, но вот она видит порхающих барышень - почему бы ей не сыграть такую барышню? И уже распрямившись, она легко вписывается в эту толпу. Или в разговоре с Забалуевым. Как может крепостная перечить предводителю дворянства и исправнику! Но вот она представила себя равной им, и уверенно, доказательно разбивает все доводы обвинения, радуется победе. А как только недруги уходят, маска слетает. И уже перед нами прежняя Анна, скромная, застенчивая, благородная девушка, которой и в голову не приходит воспользоваться плодами своей победы. Она так рада, что помогла Корфу и Мише, что на радостях утрачивает сдержанность и позволяет своим чувствам возобладать над разумом. Но ведь она живой человек, могут у нее быть свои слабости и радости? А Миша так добр и ласков, так тепло с ним. Она, конечно, сказала бы о своем положении, но чуть попозже, так хочется погреться в этом тепле... А танец Саломеи? Застенчивая девушка читала в библии о Саломее, но конечно, никто ее не обучал таким танцам. Роль крепостной -быть послушной. И Анна входит в образ бесстыдной и порочной рабыни, не танцует, просто двигается под музыку, сводя с ума своего жестокого хозяина. Пришел Миша - и уже не Саломея, а Анна стыдливо прикрывает наготу и стремится облегчить боль любимого, что-то объяснить. А с каким достоинством она приняла этот удар! Я уже много написала, а хочется еще больше. В этом образе такое богатство нюансов, такая палитра, что впору роман писать. Коротко о недостатках: 1. Нельзя быть хорошей для всех и всем угождать, надо думать и о себе тоже. 2. Нельзя быть такой наивной (хотя заметно, что Анна учится на своих ошибках) 3. Нельзя требовать совершенства от других, даже если ты совершенна сама ( этому тоже Анна учится) 4. Как сказал Бенкендорф: молчание сродни лжи. Этот урок Анна, похоже, усвоила хорошо.
Отправлено: 01.07.12 13:14. Заголовок: Если рассуждать о ге..
Если рассуждать о героинях в принципе, то все положительные или все отрицательные так или иначе похожи. Положительная - добрая, воспитанная, "правильная", милосердная. Отрицательная - эгоистичная, завистливая, лицемерная, деятельная. Отрицательные по причине зависти нападают на положительных, ведут интригу с целью получения выгоды. Положительные страдают, отбиваются сами или с помощью других положительных. Это и есть вечная тема - борьба добра и зла. В любом произведении мировой литературы или в кино и театре можно найти отражение вечной темы. На мой взгляд, добро должно всегда побеждать, иначе жизнь закончится. Но побежденное зло не умирает, оно постоянно возрождается в низких душах и испытывает добро на прочность. Чтоб не дремало! В БН добро представлено в чистейшем виде Анной. Это безупречное добро по всей своей сути. Насчет такого же чистейшего антипода - зла есть сомнения. Это и Пенькова, и ОК, и МА. Даже НР и Лиза несут часть зла. В общем, представлены все характеры. Но у Анны роль особая, она несет светлое и доброе.
ИИ - прекрасный отец по тем временам. Он прививал детям понятия о добре и зле, чести, думал об их будущем и обеспечивал их. Он служил примером героизма (Миша говорил, как часто он рассказывал о войне и подвигах ему и Корфу), порядочности, уважительного отношения к людям вообще, не только к дворянам. Сына настолько любил, что избаловал его, позволил сесть себе на шею. Корф перестал уважать отца, его личную жизнь и личное пространство. Свинья свиньей стал, лез туда, куда его не просили, да еще нагадить пытался.
ППКС! Но извращенное сознание корфоманов поет дифирамбы сынку-балбесу, по сути - преступнику, а человек порядочный, не совершивший ни одного преступления - подлец!
Преступник - преступающий закон. Не обязательно уголовный. Корф переступил и уголовный, и нравственный. Вызвать на дуэль Алекса - измена, политика. По закону он - государственный преступник, нарушивший присягу. Сжечь действительную вольную Анны - уголовщина, воровство свободы. Ну а солдафонские манеры и понятия налицо.
Отправлено: 08.07.12 20:33. Заголовок: Корф, не знал, что в..
Корф, не знал, что вызывает на дуэль наследника. Возможные варианты развития ситуации? Первое, Корф убивает наследника и покидает страну, честь барона спасена Россия лишается будущего Освободителя. Второе, Корф позволяет убить себя или ранить, что Владимир и позволил с собой сделать. Третье, Александру нужно было проявить благородство и извинить Корфа в виду того, что последний не знал с кем имеет дело. По сути данную ситуацию можно сравнить со случаем когда одна сторона заведомо знает, что находиться в заведомо выгодной ситуации, т.к. знает, что противник (Корф), никогда не осмелиться выстрелить в него, будущего императора (Александра).Если бы Александр хоть на секунду мог предложить, что Корф в него выстрелит, он не был бы таким позером, как показано в фильме. Леко блефовать заведомо зная, что у тебя на руках роял-флэш,или даже хотя бы стрит, а противник заведомо не может перебить твою карту. Насчет, вольной не могу ничего сказать, Корф поступил подло, но он все таки ее дал, через пару недель.
Сначала. Но потом-то он ясно понимал, кому бросил сдуру перчатку! Лекс пишет:
цитата:
Первое, Корф убивает наследника и покидает страну, честь барона спасена Россия лишается будущего Освободителя.
У Корфа нет чести. Честь требовала немедленно принести извинения цесаревичу или застрелиться. Убив Алекса, он мостил себе дорогу на виселицу, а не заграницу. Лекс пишет:
цитата:
Корф позволяет убить себя или ранить, что Владимир и позволил с собой сделать.
В реальной истории был прецедент. Офицер, которого по-настоящему оскорбил, унизив публично (а не из-за вздорного характера), будущий Александр III, понимая, что сатисфакции не получит без нарушения присяги, написал ему письмо и застрелился. Корфу следовало не мямлить нечто невразумительное, когда он узнал цесаревича, а четко и твердо сказать: извините, я не буду стреляться, ибо давал присягу защищать престол и царствующий дом. Делайте со мной, что хотите, думайте, что хотите, но присягу я не нарушу. Но Корф переступил через присягу, долг и честь во имя болезненного самолюбия. Не забывайте, это он вызвал, это он настаивал, хотя его предупреждали, хотя ОК просила уйти. Но ослепленный гордыней Корф закусил удила. Лекс пишет:
цитата:
Третье, Александру нужно было проявить благородство и извинить Корфа в виду того, что последний не знал с кем имеет дело.
Почему, собственно, Алекс, которого грубо оскорбили, бросив перчатку в лицо при любимой девушке, должен быть великодушнее Корфа? Он в тот момент чувствовал себя обычным смертным, собирался отказаться от престола и уехать в Польшу с ОК! Почему он должен быть уверен, что незнакомый грубый и бешено самолюбивый офицерик, приставший, как банный лист, к его возлюбленной, не выстрелит в него? Может, он провокатор, наемный убийца? Еще раз, будь у Корфа честь, он бы принес извинения и отказался от дуэли. Но Корф пообещал секундантов прислать! Алекс моложе гораздо, наивный, в розовых очках мажорик. Корф вроде как взрослый боевой офицер, а по уму хуже Алекса. Лекс пишет:
цитата:
Если бы Александр хоть на секунду мог предложить, что Корф в него выстрелит, он не был бы таким позером, как показано в фильме.
Это не позерство. Это безрассудная мальчишеская храбрость и удаль. Он был романтически настроен и страшно горд, что защищает честь любимой! И в БН нет ни одного свидетельства, что он был уверен в своей неуязвимости. Пушкин тоже однажды на дуэли стоял против пистолета и ел черешни. Противник промахнулся. На дуэли Алекс очень переживал, это было видно по его лицу, глазам. Просто он обладал личной храбростью и мужеством, и после дуэли резко повзрослел, чего нельзя сказать о Корфе. Лекс пишет:
цитата:
он все таки ее дал, через пару недель.
Он дал ее спустя почти полгода, может месяца через четыре-три. Действие БН охватывает год времени, с лета до лета. Вольная сожжена осенью, примерно в октябре. Вторую Анна получила к концу зимы, примерно в феврале-марте. Слишком долго раскачивался, не находите? И это не отменяет факт совершения подлости, в которой так и не покаялся.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет