Сообщение: 72
Настроение: Все хорошо, прекрасная маркиза
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 31.10.08 08:19. Заголовок: Галерея БН. Анна Платонова -2
Привожу блестящую характеристику этой героини, которую Малка дала очень давно.
Анна - центральная героиня БН. Очень сложный, неоднозначный образ - лакмусовая бумага для остальных героев. Смотрю на мир глазами Анны. Официальный статус, о котором никто, кроме дворовых и Корфов не знает - крепостная. Неофициальный статус, о котором знают все в уезде - барышня, воспитанница барона. Общество всецело принимает Анну в этом качестве. Анна красива, хорошо воспитана, держится очень благородно - истинная леди, знает несколько языков, Шекспира и французкие романы читает в оригинале, музицирует, прекрасно поет. Анна все время живет двойной жизнью. Простая, не заносчивая с дворовыми - и сдержанная, тщательно контролирующая себя с дворянами. Одни крепостные мыли пол и чистили конюшни, а ее работа - быть дворянкой и актрисой, как распорядился ИИ. Свою работу Анна выполняла блистательно, получая за это отчужденность других крепостных (от Полины зависть и злобу, от КМ - беконечные домогательства и придирки), ненависть и ревность Владимира, восхищение дворян-знакомых ИИ, искреннюю любовь и привязанность хозяина, неопределенность и неуверенность в собственном будущем. И так 20 лет! Сколько надо душевных сил, мужества, стойкости, чтобы все это вынести! При этом в характере Анны нет обиды на судьбу, она не ропщет, кротко принимая свою долю. Со всеми приветливая, ровная, спокойная, она искренне любит ИИ, своего хозяина, потому что он - ее мир, опора, учитель, друг, отец и мать в одном флаконе, ничего другого она просто не знала. И платит ему за "доброту" своей заботой, никогда не упрекая его за свое двусмысленное положение (хотя,конечно, надеялась на вольную и ждала ее). Воспитанная по "Домострою", а значит, в уважении мужчины (мужа, отца, брата и т.д.) она полагалась во всем на своего благодетеля, свои суждения, зачастую куда более здравые, чем суждения мужчин, держала при себе. Анна умна и рассудительна - ИИ с ней советуется, прислушивается к ее мнению. Именно Анна поднимает дух ИИ в борьбе с болезнью, поддерживает Владимира (несмотря на неприязь с его стороны) после смерти ИИ. В церкви у гроба ИИ Владимир впервые показал свою слабость, и Анна, сочувствуя, разделила с ним эту минуту слабости (в благодарность за это Владимир решил, что Анна хочет лишь вольную). Анна искренне сострадает окружающим, пытаясь облегчить боль (заботится о Никите как сестра, жалеет Варвару - "отдохни, ты все на ногах", беспокоится о Владимире, несколько раз спасает его, помогает незнакомой девушке в кондитерской- Мари, выслушивает и утешает Наташу и Лизу, заступается за Владимира перед ИИ). При этом не афиширует свою заботу, такое поведение для нее естественно. Анна наблюдательна и сообразительна. Именно она разбила обвинения Забалуева против Владимира, помогла проникнуть в дом того же Забалуева, спасла Мари, Владимира из тюрьмы (спасала 3 раза! - да он туда как на работу ходит!) Анна неавантюрна по природе. Она не ищет приключений на свою голову - ей они не нужны. Ее идеал - любовь и долг, преданность семье. Все передряги, в которые она попадает, инициируются другими, чаще всего мужчинами. Не по своей воле она оказывается в светском обществе, не по своей воле она бежит с Никитой из поместья - ее загнал в угол Корф своей жестокостью, а Никиту КМ чуть не убил - они рискнули бороться за свою жизнь (Кстати, Корф после дуэли с цесаревичем тоже рискнул бежать из тюрьмы и тем самым приговорил себя и Мишу к смертной казни. Если бы не этот побег, все бы обошлось) Побег в табор - инициатива Миши, за этот побег Анну чуть не заклеймили и привязали к столбу. Работа при дворе - инициатива Александра, за которую снова пострадала Анна. Ведь если бы не скрыли факт ее рождения крепостной, то все сложилось бы иначе. Назначили бы ей содержание, дали рекомендации в хорошую семью... Но доверилась мужчине и получила за свою доверчивость сполна. Единственный поступок, который я никак не могла объяснить - зачем Анна уходит из дома в ночь после письма с отказом. Пусть эмоции, понятно, что Анна не рассчитывала на встречу с Воланж (откуда ей знать, что на свете бывают такие женщины и такие дома! ИИ об этом ничего не говорил, во французких романах все добродетельно и открыто, опыта светской жизни и интриг нет, у крепостных все по-другому. Сама чистая сердцем, она предполагает ту же чистоту в других - и ошибается). Но потом поняла - Анна слишком горда. Она не может допустить, чтобы ее считали навязчивой. Корф указал ей на дверь, никого у нее нет, так не все ли равно куда и когда ей идти? Не желала она оставаться в доме человека, который разрушил ее жизнь. Анна способна к самопожертвованию. Ей не нужен театр, но так хочет ИИ - она выполняет его волю. После побега жертвует своей свободой, чтобы спасти Никиту от наказания. Жертвует своей честью, чтобы спасти Мишу (Анна правильно рассудила, что Мишу вызвал Корф, и именно от Корфа можно было ждать чего угодно. Она просто решила смириться с неизбежным - ведь она давно понимала, что Корф просто хочет воспользоваться ею как игрушкой. Его чувствам она не верила нисколько, хорошо зная его репутацию). Жертвует собой, чтобы не наказали Александра, обвинив себя в обмане. Способна все бросить ради любви (театр, дом) и бежать с любимым, даже если его обвиняют в убийстве. Благородство и самозабвение этой девушки безгранично, но всему же есть пределы. Анна - девушка с принципами. Она не приемлет жестокости, умеет прощать и сострадать. И в любимом хочет видеть те же качества, потому что без них жизнь невозможна. Поэтому разорвала помолвку с Корфом. Она стремится жить в мире с людьми, понимая человеческие слабости и не осуждая. Уж кто-кто, а она-то могла выставить длинный список обид. Но если в этом с любимым нет взаимопонимания, то она уходит, уступает дорогу другим или другой. Возможно, так любимому будет лучше. Корф, привыкший всех судить и часто несправедливо, именно тогда задумывается о таких вещах, о которых раньше и понятия не имел. Именно чистота и добросердечие Анны, ее благородство не позволили ей упасть, поступиться своим достоинством, даже принося жертвы. Любовь в жизни Анны появилась незаметно для нее самой, росла и крепла по мере взросления. Было чувство, которое сначала приняла за любовь, но такое случается часто. У всех есть право на ошибку. Зато осознав любовь, Анна верна ей. Анна - очень талантливая актриса. Это доказывают не только отзывы других героев. Актриса это ИГРАЕТ! В первой серии робкая девушка боится света, но вот она видит порхающих барышень - почему бы ей не сыграть такую барышню? И уже распрямившись, она легко вписывается в эту толпу. Или в разговоре с Забалуевым. Как может крепостная перечить предводителю дворянства и исправнику! Но вот она представила себя равной им, и уверенно, доказательно разбивает все доводы обвинения, радуется победе. А как только недруги уходят, маска слетает. И уже перед нами прежняя Анна, скромная, застенчивая, благородная девушка, которой и в голову не приходит воспользоваться плодами своей победы. Она так рада, что помогла Корфу и Мише, что на радостях утрачивает сдержанность и позволяет своим чувствам возобладать над разумом. Но ведь она живой человек, могут у нее быть свои слабости и радости? А Миша так добр и ласков, так тепло с ним. Она, конечно, сказала бы о своем положении, но чуть попозже, так хочется погреться в этом тепле... А танец Саломеи? Застенчивая девушка читала в библии о Саломее, но конечно, никто ее не обучал таким танцам. Роль крепостной -быть послушной. И Анна входит в образ бесстыдной и порочной рабыни, не танцует, просто двигается под музыку, сводя с ума своего жестокого хозяина. Пришел Миша - и уже не Саломея, а Анна стыдливо прикрывает наготу и стремится облегчить боль любимого, что-то объяснить. А с каким достоинством она приняла этот удар! Я уже много написала, а хочется еще больше. В этом образе такое богатство нюансов, такая палитра, что впору роман писать. Коротко о недостатках: 1. Нельзя быть хорошей для всех и всем угождать, надо думать и о себе тоже. 2. Нельзя быть такой наивной (хотя заметно, что Анна учится на своих ошибках) 3. Нельзя требовать совершенства от других, даже если ты совершенна сама ( этому тоже Анна учится) 4. Как сказал Бенкендорф: молчание сродни лжи. Этот урок Анна, похоже, усвоила хорошо.
Сообщение: 1248
Настроение: Все хорошо, прекрасная маркиза
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
18
Отправлено: 09.07.12 11:13. Заголовок: Алекс не умеет позир..
Алекс не умеет позировать. Он очень искренний, в каждом своем поступке. Объективно, его положение было хуже, чем у Корфа. Его оскорбили действием! Корф же взбрыкнул из-за пустяка - ах, даму увели! Вот он мажор настоящий, из-за ерунды готов уничтожить человека. Ему плевать на чувства дамы, которая явно благоволит к Алексу. Главное для Корфа - как бы его не обвинили в трусости, не так посмотрели. Гнусно! Он вообще должен был повернуться и уйти, когда увидел, как ОК воркует с незнакомцем. Но почему-то не ушел, стал настаивать, уводить даму чуть не силой! Какой влюбленный позволит увести свою возлюбленную?!Мила пишет:
цитата:
Он дал ее спустя почти полгода, может месяца через четыре-три.
Все это время Анна подвергалась нешуточным испытаниям! Сразу вспоминаю некогда прочитанные аннофобские обвинения Анны, что-де она шантажировала ПМД вольной Полины, не думая, как тяжко бедняжке быть крепостной! При этом неважно им, что никто на ПП не покушался, не возвращал в поместье Корфов, что сам он только и мечтал от нее избавиться, что сидела девица в доме Долгоруких и поедала шоколадные конфеты и третировала все семейство. Нет, кричат о шантаже, хотя Анна всего лишь предложила сделку - отмена дуэли в обмен на оформление документов. Т.е. не для себя старалась, а хотела избавить Корфа и ПМД от проблемы, куда оба себя загнали, проблемы, которая могла обернуться смертью! А вот сама Анна месяцами ждала вольной, подвергаясь унижениям, опасности быть убитой, и все это по вине Корфа, которому корфоманы за это не пеняют!
Сообщение: 1450
Настроение: когда как
Зарегистрирован: 24.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
21
Отправлено: 09.07.12 23:40. Заголовок: Если говорить, с ког..
Если говорить, с кого Елена могла бы роль Анны лепить, то это Прасковья Бартенева, салонная или придворная певица. Удивительная для своего времени женщина и очень загадочная.
Сообщение: 1525
Настроение: Минор в шоколаде
Зарегистрирован: 25.09.08
Репутация:
19
Отправлено: 11.07.12 11:58. Заголовок: Зря ты так о Бартене..
Зря ты так о Бартеневой. По воспоминаниям Е. А. Сабанеевой: "Отсутствие кокетства, простота ее обращения с молодыми людьми, чарующий голос привлекало к ней (Прасковье) все, что было в Москве мыслящего и интеллектуального. Она умела производить впечатление, совсем о том не заботясь...» Точь-в-точь Анна, которая без грамма кокетства сумела привлечь к себе интеллигентов ИИ, Оболенского, Мишеля, Шарлотту, Алекса, Мари, Сашеньку, не говоря о людях попроще - Никита, Варвара, Андрей, Соня, КМ, Шишкин, Писарев, Кайзерлинг, Воланж. Все общество, услышав Анну, восхищалось ее талантом. Есть такие натуры, которые самым естеством своим располагают к себе людей плюс талант и красота.
Отправлено: 13.07.12 16:15. Заголовок: Мила пишет: Вторую ..
Мила пишет:
цитата:
Вторую Анна получила к концу зимы, примерно в феврале-марте. Слишком долго раскачивался, не находите? И это не отменяет факт совершения подлости, в которой так и не покаялся.
Его оправдания в сцене, где он делает предложение, вполне можно принять за раскаяние.
Разве оправдания являются раскаянием? Наоборот, если человек себя защищает, к себе снисходит, значит никакого раскаяния он не испытывает. Раскаяние - это когда человек признается в плохом поступке и принимает кротко наказание за него, в любом виде. Если человек понимает, что в схожей ситуации надо вести себя по-другому. Корф уничтожил вольную, но Анне не повинился.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет