Сообщение: 72
Настроение: Все хорошо, прекрасная маркиза
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 31.10.08 08:19. Заголовок: Галерея БН. Анна Платонова -2
Привожу блестящую характеристику этой героини, которую Малка дала очень давно.
Анна - центральная героиня БН. Очень сложный, неоднозначный образ - лакмусовая бумага для остальных героев. Смотрю на мир глазами Анны. Официальный статус, о котором никто, кроме дворовых и Корфов не знает - крепостная. Неофициальный статус, о котором знают все в уезде - барышня, воспитанница барона. Общество всецело принимает Анну в этом качестве. Анна красива, хорошо воспитана, держится очень благородно - истинная леди, знает несколько языков, Шекспира и французкие романы читает в оригинале, музицирует, прекрасно поет. Анна все время живет двойной жизнью. Простая, не заносчивая с дворовыми - и сдержанная, тщательно контролирующая себя с дворянами. Одни крепостные мыли пол и чистили конюшни, а ее работа - быть дворянкой и актрисой, как распорядился ИИ. Свою работу Анна выполняла блистательно, получая за это отчужденность других крепостных (от Полины зависть и злобу, от КМ - беконечные домогательства и придирки), ненависть и ревность Владимира, восхищение дворян-знакомых ИИ, искреннюю любовь и привязанность хозяина, неопределенность и неуверенность в собственном будущем. И так 20 лет! Сколько надо душевных сил, мужества, стойкости, чтобы все это вынести! При этом в характере Анны нет обиды на судьбу, она не ропщет, кротко принимая свою долю. Со всеми приветливая, ровная, спокойная, она искренне любит ИИ, своего хозяина, потому что он - ее мир, опора, учитель, друг, отец и мать в одном флаконе, ничего другого она просто не знала. И платит ему за "доброту" своей заботой, никогда не упрекая его за свое двусмысленное положение (хотя,конечно, надеялась на вольную и ждала ее). Воспитанная по "Домострою", а значит, в уважении мужчины (мужа, отца, брата и т.д.) она полагалась во всем на своего благодетеля, свои суждения, зачастую куда более здравые, чем суждения мужчин, держала при себе. Анна умна и рассудительна - ИИ с ней советуется, прислушивается к ее мнению. Именно Анна поднимает дух ИИ в борьбе с болезнью, поддерживает Владимира (несмотря на неприязь с его стороны) после смерти ИИ. В церкви у гроба ИИ Владимир впервые показал свою слабость, и Анна, сочувствуя, разделила с ним эту минуту слабости (в благодарность за это Владимир решил, что Анна хочет лишь вольную). Анна искренне сострадает окружающим, пытаясь облегчить боль (заботится о Никите как сестра, жалеет Варвару - "отдохни, ты все на ногах", беспокоится о Владимире, несколько раз спасает его, помогает незнакомой девушке в кондитерской- Мари, выслушивает и утешает Наташу и Лизу, заступается за Владимира перед ИИ). При этом не афиширует свою заботу, такое поведение для нее естественно. Анна наблюдательна и сообразительна. Именно она разбила обвинения Забалуева против Владимира, помогла проникнуть в дом того же Забалуева, спасла Мари, Владимира из тюрьмы (спасала 3 раза! - да он туда как на работу ходит!) Анна неавантюрна по природе. Она не ищет приключений на свою голову - ей они не нужны. Ее идеал - любовь и долг, преданность семье. Все передряги, в которые она попадает, инициируются другими, чаще всего мужчинами. Не по своей воле она оказывается в светском обществе, не по своей воле она бежит с Никитой из поместья - ее загнал в угол Корф своей жестокостью, а Никиту КМ чуть не убил - они рискнули бороться за свою жизнь (Кстати, Корф после дуэли с цесаревичем тоже рискнул бежать из тюрьмы и тем самым приговорил себя и Мишу к смертной казни. Если бы не этот побег, все бы обошлось) Побег в табор - инициатива Миши, за этот побег Анну чуть не заклеймили и привязали к столбу. Работа при дворе - инициатива Александра, за которую снова пострадала Анна. Ведь если бы не скрыли факт ее рождения крепостной, то все сложилось бы иначе. Назначили бы ей содержание, дали рекомендации в хорошую семью... Но доверилась мужчине и получила за свою доверчивость сполна. Единственный поступок, который я никак не могла объяснить - зачем Анна уходит из дома в ночь после письма с отказом. Пусть эмоции, понятно, что Анна не рассчитывала на встречу с Воланж (откуда ей знать, что на свете бывают такие женщины и такие дома! ИИ об этом ничего не говорил, во французких романах все добродетельно и открыто, опыта светской жизни и интриг нет, у крепостных все по-другому. Сама чистая сердцем, она предполагает ту же чистоту в других - и ошибается). Но потом поняла - Анна слишком горда. Она не может допустить, чтобы ее считали навязчивой. Корф указал ей на дверь, никого у нее нет, так не все ли равно куда и когда ей идти? Не желала она оставаться в доме человека, который разрушил ее жизнь. Анна способна к самопожертвованию. Ей не нужен театр, но так хочет ИИ - она выполняет его волю. После побега жертвует своей свободой, чтобы спасти Никиту от наказания. Жертвует своей честью, чтобы спасти Мишу (Анна правильно рассудила, что Мишу вызвал Корф, и именно от Корфа можно было ждать чего угодно. Она просто решила смириться с неизбежным - ведь она давно понимала, что Корф просто хочет воспользоваться ею как игрушкой. Его чувствам она не верила нисколько, хорошо зная его репутацию). Жертвует собой, чтобы не наказали Александра, обвинив себя в обмане. Способна все бросить ради любви (театр, дом) и бежать с любимым, даже если его обвиняют в убийстве. Благородство и самозабвение этой девушки безгранично, но всему же есть пределы. Анна - девушка с принципами. Она не приемлет жестокости, умеет прощать и сострадать. И в любимом хочет видеть те же качества, потому что без них жизнь невозможна. Поэтому разорвала помолвку с Корфом. Она стремится жить в мире с людьми, понимая человеческие слабости и не осуждая. Уж кто-кто, а она-то могла выставить длинный список обид. Но если в этом с любимым нет взаимопонимания, то она уходит, уступает дорогу другим или другой. Возможно, так любимому будет лучше. Корф, привыкший всех судить и часто несправедливо, именно тогда задумывается о таких вещах, о которых раньше и понятия не имел. Именно чистота и добросердечие Анны, ее благородство не позволили ей упасть, поступиться своим достоинством, даже принося жертвы. Любовь в жизни Анны появилась незаметно для нее самой, росла и крепла по мере взросления. Было чувство, которое сначала приняла за любовь, но такое случается часто. У всех есть право на ошибку. Зато осознав любовь, Анна верна ей. Анна - очень талантливая актриса. Это доказывают не только отзывы других героев. Актриса это ИГРАЕТ! В первой серии робкая девушка боится света, но вот она видит порхающих барышень - почему бы ей не сыграть такую барышню? И уже распрямившись, она легко вписывается в эту толпу. Или в разговоре с Забалуевым. Как может крепостная перечить предводителю дворянства и исправнику! Но вот она представила себя равной им, и уверенно, доказательно разбивает все доводы обвинения, радуется победе. А как только недруги уходят, маска слетает. И уже перед нами прежняя Анна, скромная, застенчивая, благородная девушка, которой и в голову не приходит воспользоваться плодами своей победы. Она так рада, что помогла Корфу и Мише, что на радостях утрачивает сдержанность и позволяет своим чувствам возобладать над разумом. Но ведь она живой человек, могут у нее быть свои слабости и радости? А Миша так добр и ласков, так тепло с ним. Она, конечно, сказала бы о своем положении, но чуть попозже, так хочется погреться в этом тепле... А танец Саломеи? Застенчивая девушка читала в библии о Саломее, но конечно, никто ее не обучал таким танцам. Роль крепостной -быть послушной. И Анна входит в образ бесстыдной и порочной рабыни, не танцует, просто двигается под музыку, сводя с ума своего жестокого хозяина. Пришел Миша - и уже не Саломея, а Анна стыдливо прикрывает наготу и стремится облегчить боль любимого, что-то объяснить. А с каким достоинством она приняла этот удар! Я уже много написала, а хочется еще больше. В этом образе такое богатство нюансов, такая палитра, что впору роман писать. Коротко о недостатках: 1. Нельзя быть хорошей для всех и всем угождать, надо думать и о себе тоже. 2. Нельзя быть такой наивной (хотя заметно, что Анна учится на своих ошибках) 3. Нельзя требовать совершенства от других, даже если ты совершенна сама ( этому тоже Анна учится) 4. Как сказал Бенкендорф: молчание сродни лжи. Этот урок Анна, похоже, усвоила хорошо.
Отправлено: 24.08.12 19:37. Заголовок: При чем тут МА, у Ан..
При чем тут МА, у Анны было много возможностей стать актрисой, но она предпочла брак с Владимиром. Вы, так любите Анну, но не можите принять ее выбор, странно. А, насчет выдающейся актрисы, перечитайте биографию Асенковой, ею восхищались (хотя Щепкин, раскритиковал ее игру), но еще больше травили, что и свело ее преждевременно в могилу. Такая же участь могла постичь и Анну.
Вы, так любите Анну, но не можите принять ее выбор, странно.
Принимаем. Но считаем, что могла сделать лучший выбор.
Лика пишет:
цитата:
перечитайте биографию Асенковой, ею восхищались (хотя Щепкин, раскритиковал ее игру), но еще больше травили, что и свело ее преждевременно в могилу. Такая же участь могла постичь и Анну.
Совсем не обязательно. Гораздо вероятнее, что Анну постигла бы участь Полины Виардо, на худой конец, Веры Самойловой. У каждого свой путь.
Отправлено: 24.08.12 21:25. Заголовок: Нина, Вы пишите, что..
Нина, Вы пишите, что Анна могла сделать выбор лучше, но Вы пытаетесь решить за нее, что для нее лучше или хуже. Таким образом, Вы отказываете ей в способности сделать правильный выбор. А, ведь в сериале, Анна его сделала, это факт с которым Вы почему то не хотите считаться.
Сообщение: 1330
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
15
Отправлено: 25.08.12 09:21. Заголовок: Лика пишет: Вы пыта..
Лика пишет:
цитата:
Вы пытаетесь решить за нее, что для нее лучше или хуже.
Естественно! Мы анализируем возможности со стороны, то есть - объективно. Мы же не влюблены в Корфа, как Анна! Поэтому трезво смотрим на обстоятельства, в то время как у нее полно иллюзий относительно Корфа. Однако иллюзии имеют свойство исчезать со временем. И тогда она поймет, во что вляпалась. Как бы то ни было, факт брака с Корфом имеет место быть, увы!
Отправлено: 25.08.12 09:54. Заголовок: А, почему Вы предвос..
А, почему Вы предвосхищаете, что брак Анны и Корфа будет неудачным. Как говорил Генри Миллер: "Любовь, это азартная игра, а не страховой бизнес". Любовь, чувство иррациональное, и нам не дано знать к чему оно приведет. Вы же пытаетесь втиснуть в свои же созданные рамки. Я, думая, многие на форуме находятся в браке или имеют любимого человека, и что Вы тоже подходите к своим отношениям с математической логикой? Тогда, это не любовь, а холодный расчет.
Отправлено: 25.08.12 18:08. Заголовок: У каждого свое понят..
У каждого свое понятие о любви. Если Генри Миллер рассматривал любовь как азартную игру, то мне его жаль. Он ведь был несчастлив в браке, верно? Так почему мы должны прислушиваться к человеку, не сумевшему быть счастливым в любви?
Лика пишет:
цитата:
Любовь, чувство иррациональное, и нам не дано знать к чему оно приведет.
Это не про любовь, это про одержимость. Любовь - самое логичное, самое предсказуемое и самое надежное чувство, если конечно это именно Любовь, а не один из ее эрзацев.
Лика пишет:
цитата:
Вы тоже подходите к своим отношениям с математической логикой? Тогда, это не любовь, а холодный расчет.
Холодный расчет (в негативном смысле) предполагает извлечение выгоды за счет другого. Не путайте со здравым смыслом - адекватное соответствие своих желаний, чувств и эмоций предлагаемым жизнью обстоятельствам. Первое - плохо, второе - часть настоящей Любви. Здравый смысл нам подсказывает, что с Корфом времени окончания БН будут еще проблемы. Он еще не перевоспитался окончательно. Но даже если он не будет делать ничего плохого, с ним элементарно Анне будет скучно.
Отправлено: 25.08.12 21:33. Заголовок: Почему же Миллер был..
Почему же Миллер был несчастлив в браке? Для каждого понятие счастье свое. Не так ли? А, насчет любви. Майка, я Вас поздравляю, великие умы спорили насчет любви, называя ее иррациональным чувством.Но, Вы развеяли их идеи.
Отправлено: 26.08.12 12:31. Заголовок: Лика пишет: Почему ..
Лика пишет:
цитата:
Почему же Миллер был несчастлив в браке?
Вы почитайте его биографию Любовь - глубокое чувство, а не рулетка или спорт.
Лика пишет:
цитата:
Для каждого понятие счастье свое. Не так ли? А, насчет любви. Майка, я Вас поздравляю, великие умы спорили насчет любви, называя ее иррациональным чувством.Но, Вы развеяли их идеи.
Совершенно верно! Каждый человек в силу своих личностных особенностей понимает любовь по-своему. И живет в свое удовольствие - предает, изменяет, меняет жен и любовниц, бросает детей. Некоторые живут по рассудку ( не путать с холодным расчетом! ) и по совести, называют тоже любовью. И только в критических ситуациях и в конце жизни выясняется что же это было - любовь или удобство и симпатия. Давайте не будем спорить ни о чем! На планете существуют миллиарды пар, миллионы из них являются семьями, тысячи из семей могут быть даже примерными, хотя с интрижками легкими на стороне, сотни семей из примерных практикуют верность по разным соображениям, и только десятки семей, где мужчина и женщина живут ради друг друга, всецело поглощенные любовью. Вот это и есть Любовь, когда на первом, втором и третьем местах только любимый, когда быт не приедается, когда после 50 лет брака люди по-прежнему интересны друг другу и сохранили трепет и желание в интимной сфере. Вот о такой любви мы мечтаем для Анны. Корф не тот человек по своим человеческим качествам, который может это дать. А вот Анна способна на великую и самоотверженную любовь. В разлуке она не побежит утешаться, будет вечно любить до смерти и проживет одиноко с этой любовью. Анна - великая душа, колодец, из которого черпать - не вычерпать. Корф - мелкий душой, это ведро, черпнул пару раз - дно виднеется. Так что хочу я для Анны лучшей доли, потому что очень люблю эту героиню. Она - настоящая женщина, совершенный женский идеал по своим качествам, к которому надо стремиться.
перечитайте биографию Асенковой, ею восхищались (хотя Щепкин, раскритиковал ее игру),
Он никогда не отрицал ее огромного таланта, но считал, что она растрачивает его на легкомысленные водевильные роли каких-то девчушек в мужском платье. Репертуар был не по таланту, но дирекции театра нужны были сборы от пошлых спектаклей..
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет