Добро пожаловать в КИДЕК!

АвторСообщение



Сообщение: 72
Настроение: Все хорошо, прекрасная маркиза
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 08:19. Заголовок: Галерея БН. Анна Платонова -2


Привожу блестящую характеристику этой героини, которую Малка дала очень давно.


Анна - центральная героиня БН. Очень сложный, неоднозначный образ - лакмусовая бумага для остальных героев.
Смотрю на мир глазами Анны.
Официальный статус, о котором никто, кроме дворовых и Корфов не знает - крепостная. Неофициальный статус, о котором знают все в уезде - барышня, воспитанница барона. Общество всецело принимает Анну в этом качестве. Анна красива, хорошо воспитана, держится очень благородно - истинная леди, знает несколько языков, Шекспира и французкие романы читает в оригинале, музицирует, прекрасно поет.
Анна все время живет двойной жизнью. Простая, не заносчивая с дворовыми - и сдержанная, тщательно контролирующая себя с дворянами. Одни крепостные мыли пол и чистили конюшни, а ее работа - быть дворянкой и актрисой, как распорядился ИИ. Свою работу Анна выполняла блистательно, получая за это отчужденность других крепостных (от Полины зависть и злобу, от КМ - беконечные домогательства и придирки), ненависть и ревность Владимира, восхищение дворян-знакомых ИИ, искреннюю любовь и привязанность хозяина, неопределенность и неуверенность в собственном будущем. И так 20 лет! Сколько надо душевных сил, мужества, стойкости, чтобы все это вынести!
При этом в характере Анны нет обиды на судьбу, она не ропщет, кротко принимая свою долю. Со всеми приветливая, ровная, спокойная, она искренне любит ИИ, своего хозяина, потому что он - ее мир, опора, учитель, друг, отец и мать в одном флаконе, ничего другого она просто не знала. И платит ему за "доброту" своей заботой, никогда не упрекая его за свое двусмысленное положение (хотя,конечно, надеялась на вольную и ждала ее). Воспитанная по "Домострою", а значит, в уважении мужчины (мужа, отца, брата и т.д.) она полагалась во всем на своего благодетеля, свои суждения, зачастую куда более здравые, чем суждения мужчин, держала при себе.
Анна умна и рассудительна - ИИ с ней советуется, прислушивается к ее мнению. Именно Анна поднимает дух ИИ в борьбе с болезнью, поддерживает Владимира (несмотря на неприязь с его стороны) после смерти ИИ. В церкви у гроба ИИ Владимир впервые показал свою слабость, и Анна, сочувствуя, разделила с ним эту минуту слабости (в благодарность за это Владимир решил, что Анна хочет лишь вольную). Анна искренне сострадает окружающим, пытаясь облегчить боль (заботится о Никите как сестра, жалеет Варвару - "отдохни, ты все на ногах", беспокоится о Владимире, несколько раз спасает его, помогает незнакомой девушке в кондитерской- Мари, выслушивает и утешает Наташу и Лизу, заступается за Владимира перед ИИ). При этом не афиширует свою заботу, такое поведение для нее естественно.
Анна наблюдательна и сообразительна. Именно она разбила обвинения Забалуева против Владимира, помогла проникнуть в дом того же Забалуева, спасла Мари, Владимира из тюрьмы (спасала 3 раза! - да он туда как на работу ходит!)
Анна неавантюрна по природе. Она не ищет приключений на свою голову - ей они не нужны. Ее идеал - любовь и долг, преданность семье. Все передряги, в которые она попадает, инициируются другими, чаще всего мужчинами. Не по своей воле она оказывается в светском обществе, не по своей воле она бежит с Никитой из поместья - ее загнал в угол Корф своей жестокостью, а Никиту КМ чуть не убил - они рискнули бороться за свою жизнь (Кстати, Корф после дуэли с цесаревичем тоже рискнул бежать из тюрьмы и тем самым приговорил себя и Мишу к смертной казни. Если бы не этот побег, все бы обошлось)
Побег в табор - инициатива Миши, за этот побег Анну чуть не заклеймили и привязали к столбу. Работа при дворе - инициатива Александра, за которую снова пострадала Анна. Ведь если бы не скрыли факт ее рождения крепостной, то все сложилось бы иначе. Назначили бы ей содержание, дали рекомендации в хорошую семью... Но доверилась мужчине и получила за свою доверчивость сполна. Единственный поступок, который я никак не могла объяснить - зачем Анна уходит из дома в ночь после письма с отказом. Пусть эмоции, понятно, что Анна не рассчитывала на встречу с Воланж (откуда ей знать, что на свете бывают такие женщины и такие дома! ИИ об этом ничего не говорил, во французких романах все добродетельно и открыто, опыта светской жизни и интриг нет, у крепостных все по-другому. Сама чистая сердцем, она предполагает ту же чистоту в других - и ошибается). Но потом поняла - Анна слишком горда. Она не может допустить, чтобы ее считали навязчивой. Корф указал ей на дверь, никого у нее нет, так не все ли равно куда и когда ей идти? Не желала она оставаться в доме человека, который разрушил ее жизнь.
Анна способна к самопожертвованию. Ей не нужен театр, но так хочет ИИ - она выполняет его волю. После побега жертвует своей свободой, чтобы спасти Никиту от наказания. Жертвует своей честью, чтобы спасти Мишу (Анна правильно рассудила, что Мишу вызвал Корф, и именно от Корфа можно было ждать чего угодно. Она просто решила смириться с неизбежным - ведь она давно понимала, что Корф просто хочет воспользоваться ею как игрушкой. Его чувствам она не верила нисколько, хорошо зная его репутацию). Жертвует собой, чтобы не наказали Александра, обвинив себя в обмане. Способна все бросить ради любви (театр, дом) и бежать с любимым, даже если его обвиняют в убийстве. Благородство и самозабвение этой девушки безгранично, но всему же есть пределы.
Анна - девушка с принципами. Она не приемлет жестокости, умеет прощать и сострадать. И в любимом хочет видеть те же качества, потому что без них жизнь невозможна. Поэтому разорвала помолвку с Корфом. Она стремится жить в мире с людьми, понимая человеческие слабости и не осуждая. Уж кто-кто, а она-то могла выставить длинный список обид. Но если в этом с любимым нет взаимопонимания, то она уходит, уступает дорогу другим или другой. Возможно, так любимому будет лучше. Корф, привыкший всех судить и часто несправедливо, именно тогда задумывается о таких вещах, о которых раньше и понятия не имел. Именно чистота и добросердечие Анны, ее благородство не позволили ей упасть, поступиться своим достоинством, даже принося жертвы.
Любовь в жизни Анны появилась незаметно для нее самой, росла и крепла по мере взросления. Было чувство, которое сначала приняла за любовь, но такое случается часто. У всех есть право на ошибку. Зато осознав любовь, Анна верна ей.
Анна - очень талантливая актриса. Это доказывают не только отзывы других героев. Актриса это ИГРАЕТ! В первой серии робкая девушка боится света, но вот она видит порхающих барышень - почему бы ей не сыграть такую барышню? И уже распрямившись, она легко вписывается в эту толпу. Или в разговоре с Забалуевым. Как может крепостная перечить предводителю дворянства и исправнику! Но вот она представила себя равной им, и уверенно, доказательно разбивает все доводы обвинения, радуется победе. А как только недруги уходят, маска слетает. И уже перед нами прежняя Анна, скромная, застенчивая, благородная девушка, которой и в голову не приходит воспользоваться плодами своей победы.
Она так рада, что помогла Корфу и Мише, что на радостях утрачивает сдержанность и позволяет своим чувствам возобладать над разумом. Но ведь она живой человек, могут у нее быть свои слабости и радости? А Миша так добр и ласков, так тепло с ним. Она, конечно, сказала бы о своем положении, но чуть попозже, так хочется погреться в этом тепле... А танец Саломеи? Застенчивая девушка читала в библии о Саломее, но конечно, никто ее не обучал таким танцам. Роль крепостной -быть послушной. И Анна входит в образ бесстыдной и порочной рабыни, не танцует, просто двигается под музыку, сводя с ума своего жестокого хозяина. Пришел Миша - и уже не Саломея, а Анна стыдливо прикрывает наготу и стремится облегчить боль любимого, что-то объяснить. А с каким достоинством она приняла этот удар!
Я уже много написала, а хочется еще больше. В этом образе такое богатство нюансов, такая палитра, что впору роман писать.
Коротко о недостатках:
1. Нельзя быть хорошей для всех и всем угождать, надо думать и о себе тоже.
2. Нельзя быть такой наивной (хотя заметно, что Анна учится на своих ошибках)
3. Нельзя требовать совершенства от других, даже если ты совершенна сама ( этому тоже Анна учится)
4. Как сказал Бенкендорф: молчание сродни лжи. Этот урок Анна, похоже, усвоила хорошо.

И скучно, и грустно, и некому руку подать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 208 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]





Сообщение: 1499
Настроение: Все хорошо, прекрасная маркиза
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.14 00:43. Заголовок: Недавно разговаривал..


Недавно разговаривала с молоденькой девушкой, первый раз смотрит БН по какому-то каналу. Все повторяется - по уши втрескавшись в Корфа, поносит бедную Анну. И выглядит не так, и глаза пустые, и тупо текст произносит. Спрашиваю, где, в какой сцене глаза пустые, где выглядит не так и как надо? Сразу разговор на Корфа и взахлеб - ах, как он страдает, какая челка, как улыбается! Так вот и поговорили.

Все стало вокруг голубым и зеленым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1642
Настроение: Ах -ахах...
Зарегистрирован: 28.09.08
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.14 17:08. Заголовок: Это материал для пси..


Это материал для психиатра. Я, например, более умных, "говорящих" глаз, чем у Анны, ни у одной из молодых героинь не видела. Может быть, потому что Корф никогда не нравился?

Мир всем и каждому! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1509
Настроение: ровное
Зарегистрирован: 25.09.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.14 22:06. Заголовок: Анна - блистательно ..


Анна - блистательно созданный образ. Здесь много переходов, много развития, большой путь страданий, пройденный без потери собственной личности.
Пройти через все, что прошла она и не запачкаться, не предать саму себя и других - подвиг!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.14 11:48. Заголовок: Случайно попала на ф..


Случайно попала на форум и потрясена обилием совершенно незаслуженных похвал в адрес этой героини. Она и добрая, и честная, и благородная, и т.д., и т.п.
Но я вижу в сериале обратное. Вам нравится обсуждать факты? Пожалуйста, никаких эмоций, только факты:

1. Вова ее не угнетал и ничего страшного ей не сделал. Он просто предупредил - либо она оставляет в покое его друга, либо он всем расскажет о ее происхождении. Вы скажете - нарушает слово, данное отцу! Но он правдоруб и не терпит лжи.
Вне ситуациии с Репниным Вова никаким разоблачением не грозил, только просил сапоги почистить. Воля ИИ была лишь приказом барина, который отменяется с его уходом на ту сторону.
А волей младшего барина было - расстанься с Мишей. Иди к нему и скажи. Но она трусила и предпочитала морочить Мише голову. Крепостная вообще-то должна выполнять приказы.

2. Анна обвиняет сына, только что потерявшего отца, в том, что он воровал деньги из дома. Это не прямая ложь, но это оговор. Ни на чем не основанный. Не являющийся искренним заблуждением.

Это только малая толика ее благородства.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 1508
Настроение: Все хорошо, прекрасная маркиза
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.14 13:03. Заголовок: Лиска пишет: потряс..


Лиска пишет:

 цитата:
потрясена обилием совершенно незаслуженных похвал в адрес этой героини.


Все похвалы как раз заслуженные и обоснованные. А вот ваша критика совершенно не обоснована и говорит о том, что вы изначально предвзяты к Анне по какой-то причине.

Лиска пишет:

 цитата:
Вова ее не угнетал и ничего страшного ей не сделал.


Действительно, очень мило и интеллигентно при каждой встрече грозить, обзывать, унижать и позорить! Именно так и поступают благородные офицеры по вашему мнению

Лиска пишет:

 цитата:
Он просто предупредил - либо она оставляет в покое его друга, либо он всем расскажет о ее происхождении. Вы скажете - нарушает слово, данное отцу! Но он правдоруб и не терпит лжи.


Никакой он не правдоруб. Правдоруб бы не прятался за слово молчать, а прямо и честно сказал отцу - молчать не буду! Это во-первых, а во-вторых, Анна не доставала его друга, это друг бегал за ней. Вот ему бы и рассказывал правду.
В-третьих, в тот момент Анна не была собственностью Корфа. Она была барышней в доме ИИ, и Корфу следовало об этом помнить и уважать приказы отца, не гнобить девушку. А затем и вовсе правдоруб превратился в такого же лжеца, как ИИ. Объявил себя опекуном бывшей крепостной!
У него правдорубство включается и выключается?

Лиска пишет:

 цитата:
Вне ситуациии с Репниным Вова никаким разоблачением не грозил, только просил сапоги почистить.


Ага. И за шампанским сбегать, и на кроватку заваливал, и пороть грозился, и поклепы наговаривал. А так, конечно, чистый ангел!

Лиска пишет:

 цитата:
Воля ИИ была лишь приказом барина, который отменяется с его уходом на ту сторону.


Кто вам сказал об отмене? Для благородных натур воля умирающего есть непреложный закон совести. А вот для негодяев - пустяк, ничто. По поступкам судим о человеке: так кто у нас Корф?

Лиска пишет:

 цитата:
А волей младшего барина было - расстанься с Мишей. Иди к нему и скажи.


Анна любила. И с какой стати ей перестать любить по воле самодура? Он мог ее убить, избить, изуродовать, но Анна свое чувство не предала бы. Никто не властен над чувствами.

Лиска пишет:

 цитата:
Но она трусила и предпочитала морочить Мише голову


Она не трусила. И не морочила никому голову - разве она навязывала себя Мише? Просто когда была возможность объясниться, главным было другое - поиск убийцы, а когда на первый план вышла Саломея, у Анны уже не было времени и обстоятельства были не подходящие для объяснений. Но она твердо озвучила намерение после танца все рассказать.
Лиска пишет:

 цитата:
Крепостная вообще-то должна выполнять приказы.


Существовала вольная. Анна на начало БН уже не была крепостной и Корф об этом отлично знал.

Лиска пишет:

 цитата:
Анна обвиняет сына, только что потерявшего отца, в том, что он воровал деньги из дома.


Вы точно БН смотрели? Нет сцены, где Анна его обвиняет в воровстве. Зато есть сцена, где Анна, чтобы поддержать Корфа, рассказывает ему о любви отца и цитирует наизусть письма сына в доказательство своей правоты. У Корфа открываются глаза - он в самом деле думал, что отец его не любил, но оказалось, что это не так. Анна здесь очень деликатна и дипломатична. Могла сказать: сам ты врун, Корф, раз обманом деньги у отца выманивал. Но она совсем не коснулась его лжи словами, просто процитировала письма.
Это - поддержка. Корфу стало легче и мы все это видели. Я имею в виду адекватных зрителей, не аннофобок.
Лиска пишет:

 цитата:
Это не прямая ложь, но это оговор. Ни на чем не основанный. Не являющийся искренним заблуждением.


Этот абсолютно ложный тезис говорит о том, что вы - увы!- ярая аннофобка. В БН ВИДИМ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ!

Все стало вокруг голубым и зеленым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.14 13:07. Заголовок: Жук пишет: Просто к..


Жук пишет:

 цитата:
Просто когда была возможность объясниться, главным было другое - поиск убийцы, а когда на первый план вышла Саломея, у Анны уже не было времени и обстоятельства были не подходящие для объяснений.


Сколько нужно времени, чтобы сказать "Я - крепостная"?

Жук пишет:

 цитата:
вы - увы!- ярая аннофобка.


Не отрицаю. Мне кажется неудачным выбор актрисы на главную роль. Климова подошла бы больше.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.14 13:17. Заголовок: Есть очевидный приме..


Есть очевидный пример лжи Анны.
Говорит, что любит Мишу. Но Вова спросил ее, что она хочет за одну ночь, она ответила, что готова остаться в ним навсегда. Мише это, естественно, не сообщается. Равно как не сообщается, что в спальне версия была "Я беспокоюсь о вас обоих".
Ну и, конечно "Я была как в горячке, не знала, что мне делать". Ни в одной из экранных сцен никакой горячки не было. Это Мишель еще не видел, как она причесалась к случаю и ночнушечку с плеча приспустила...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 1700
Настроение: романтичное
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.14 16:35. Заголовок: Лиска пишет: Говори..


Лиска пишет:

 цитата:
Говорит, что любит Мишу.


Так и любила. В чем ложь?

Лиска пишет:

 цитата:
Но Вова спросил ее, что она хочет за одну ночь, она ответила, что готова остаться в ним навсегда. Мише это, естественно, не сообщается. Равно как не сообщается, что в спальне версия была "Я беспокоюсь о вас обоих".


Почему должна сообщать человеку, с которым к тому времени рассталась? Она действительно беспокоилась за обоих - за Мишу (как бы его Корф не убил) и за Корфа ( ведь накажут!), а также за всех в поместье, людям не повезло с барином-идиотом! К Корфу пришла не в любовницы набиваться, а признать свое поражение и отдать свое тело, которого, как она думала, добивался Корф. Это- жертва, даже Корф это понял, а вы все свои домыслы выкладываете.
Лиска пишет:

 цитата:
Ну и, конечно "Я была как в горячке, не знала, что мне делать". Ни в одной из экранных сцен никакой горячки не было.


Горячка у дешевок - рыдания, вопли, заламывания рук, жалобы и прочий театр. Горячка у леди - сдержанная боль и порой импульсивность, но не показная, а импульсивность решений. Узнав о дуэли, Анна решилась в ту же ночь на жертву, а потом, когда ОК передала платок, помчалась спасать дураков. Анна - человек действия, а не болтовни.

Лиска пишет:

 цитата:
Мишель еще не видел, как она причесалась к случаю и ночнушечку с плеча приспустила...


Гм, в сцене с КМ после Саломеи она в той же сорочке и с распущенными волосами. Ну спать она привыкла так, неужели не понятно? Лишь бы придраться? Лишь бы передернуть?

Не жалею, не зову, не плачу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1671
Настроение: когда как
Зарегистрирован: 24.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 13:43. Заголовок: Лиска пишет: Мне ка..


Лиска пишет:

 цитата:
Мне кажется неудачным выбор актрисы на главную роль. Климова подошла бы больше.


Климова и с ролью Репниной справилась на "троечку", а на сложную роль барышни-крестьянки не подходила ни по органике, ни по таланту, ни по актерскому мастерству. Она слишком примитивна, базарна, стереотипна и эгоистична в роли. В ней нет глубины, необходимой для роли Анны. Манеры актрисы столь вульгарны, что нельзя поверить в княжескую породу. Вот Полина бы из нее получилась превосходная! Здесь внутреннее и внешнее совпадают. Кстати, о внешности. Анна - редкая красавица, особенная, резко отличается от прочих героинь нестандартностью и безупречностью облика. Климова совсем не красавица. Хороши только глаза, и то, только когда она их не выкатывает из орбит. Облик дисгармоничный, да еще к тому же актриса не умеет правильно расставлять акценты в роли. Нет, выбор создателей Елены на роль Анны - несомненная удача. Здесь все сошлось в точку: и ослепительная красота, и манеры, и глубина образа, и точное понимание, хотя может быть и подсознательное, эпохи и обстоятельств. Сам рисунок роли предполагает наличие аристократизма в исполнительнице, чего начисто лишена Климова, которая просто не чувствует необходимых граней, потому и получилась дворовая девчонка.

Люблю всех, кроме злыдней Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.14 13:44. Заголовок: Гром пишет: Лишь б..


Гром пишет:

 цитата:
Лишь бы передернуть?


Я не передергиваю. Я отмечаю нестыковки в поведении Анны. Например: зачем она запугивала Мишу? Говорила, что Модестович очень опасный, тем не менее его даже Варя не боялась.
Сама она не считала нужным жаловаться на него ИИ, значит, не боялась, сама справлялась.

Далее: зачем она влезла в разборки мальчиков с дуэлью? Это не ее дело!
И вела себя нечестно с Мишей. Сначала отказывает, потом: "Я хотела быть Вашей навеки.... я Вас люблю, Миша!" Ни Лиза, ни Ната не обманывали человека, которому говорили о любви.

Гром пишет:

 цитата:
Это- жертва,



Неужели Вы в самом деле считаете, что Анна могла думать, будто Вова примет ее "жертву"? Вот так вот ни с того ни с сего она решила, что он, дойдя в своих отношениях с другом до дуэли, остановится ради того, чтобы получить то, на что имеет право как хозяин, но не берет, потому что ему либо не нужно вообще, либо не нужно не по доброй воле? А ведь то, с чем она пришла, никак доброй волей не назовешь. Это вынужденное согласие на близость, что она и подтверждает, не выговорив "люблю".
Во-вторых, если уж она дошла до самопожертвования, то должна была постпать как Калиновская - идти с предложением к зачинщику дуэли. Анна же понятия не имела, кто кого вызвал.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 208 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет