Добро пожаловать в КИДЕК!

АвторСообщение



Сообщение: 72
Настроение: Все хорошо, прекрасная маркиза
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 08:19. Заголовок: Галерея БН. Анна Платонова -2


Привожу блестящую характеристику этой героини, которую Малка дала очень давно.


Анна - центральная героиня БН. Очень сложный, неоднозначный образ - лакмусовая бумага для остальных героев.
Смотрю на мир глазами Анны.
Официальный статус, о котором никто, кроме дворовых и Корфов не знает - крепостная. Неофициальный статус, о котором знают все в уезде - барышня, воспитанница барона. Общество всецело принимает Анну в этом качестве. Анна красива, хорошо воспитана, держится очень благородно - истинная леди, знает несколько языков, Шекспира и французкие романы читает в оригинале, музицирует, прекрасно поет.
Анна все время живет двойной жизнью. Простая, не заносчивая с дворовыми - и сдержанная, тщательно контролирующая себя с дворянами. Одни крепостные мыли пол и чистили конюшни, а ее работа - быть дворянкой и актрисой, как распорядился ИИ. Свою работу Анна выполняла блистательно, получая за это отчужденность других крепостных (от Полины зависть и злобу, от КМ - беконечные домогательства и придирки), ненависть и ревность Владимира, восхищение дворян-знакомых ИИ, искреннюю любовь и привязанность хозяина, неопределенность и неуверенность в собственном будущем. И так 20 лет! Сколько надо душевных сил, мужества, стойкости, чтобы все это вынести!
При этом в характере Анны нет обиды на судьбу, она не ропщет, кротко принимая свою долю. Со всеми приветливая, ровная, спокойная, она искренне любит ИИ, своего хозяина, потому что он - ее мир, опора, учитель, друг, отец и мать в одном флаконе, ничего другого она просто не знала. И платит ему за "доброту" своей заботой, никогда не упрекая его за свое двусмысленное положение (хотя,конечно, надеялась на вольную и ждала ее). Воспитанная по "Домострою", а значит, в уважении мужчины (мужа, отца, брата и т.д.) она полагалась во всем на своего благодетеля, свои суждения, зачастую куда более здравые, чем суждения мужчин, держала при себе.
Анна умна и рассудительна - ИИ с ней советуется, прислушивается к ее мнению. Именно Анна поднимает дух ИИ в борьбе с болезнью, поддерживает Владимира (несмотря на неприязь с его стороны) после смерти ИИ. В церкви у гроба ИИ Владимир впервые показал свою слабость, и Анна, сочувствуя, разделила с ним эту минуту слабости (в благодарность за это Владимир решил, что Анна хочет лишь вольную). Анна искренне сострадает окружающим, пытаясь облегчить боль (заботится о Никите как сестра, жалеет Варвару - "отдохни, ты все на ногах", беспокоится о Владимире, несколько раз спасает его, помогает незнакомой девушке в кондитерской- Мари, выслушивает и утешает Наташу и Лизу, заступается за Владимира перед ИИ). При этом не афиширует свою заботу, такое поведение для нее естественно.
Анна наблюдательна и сообразительна. Именно она разбила обвинения Забалуева против Владимира, помогла проникнуть в дом того же Забалуева, спасла Мари, Владимира из тюрьмы (спасала 3 раза! - да он туда как на работу ходит!)
Анна неавантюрна по природе. Она не ищет приключений на свою голову - ей они не нужны. Ее идеал - любовь и долг, преданность семье. Все передряги, в которые она попадает, инициируются другими, чаще всего мужчинами. Не по своей воле она оказывается в светском обществе, не по своей воле она бежит с Никитой из поместья - ее загнал в угол Корф своей жестокостью, а Никиту КМ чуть не убил - они рискнули бороться за свою жизнь (Кстати, Корф после дуэли с цесаревичем тоже рискнул бежать из тюрьмы и тем самым приговорил себя и Мишу к смертной казни. Если бы не этот побег, все бы обошлось)
Побег в табор - инициатива Миши, за этот побег Анну чуть не заклеймили и привязали к столбу. Работа при дворе - инициатива Александра, за которую снова пострадала Анна. Ведь если бы не скрыли факт ее рождения крепостной, то все сложилось бы иначе. Назначили бы ей содержание, дали рекомендации в хорошую семью... Но доверилась мужчине и получила за свою доверчивость сполна. Единственный поступок, который я никак не могла объяснить - зачем Анна уходит из дома в ночь после письма с отказом. Пусть эмоции, понятно, что Анна не рассчитывала на встречу с Воланж (откуда ей знать, что на свете бывают такие женщины и такие дома! ИИ об этом ничего не говорил, во французких романах все добродетельно и открыто, опыта светской жизни и интриг нет, у крепостных все по-другому. Сама чистая сердцем, она предполагает ту же чистоту в других - и ошибается). Но потом поняла - Анна слишком горда. Она не может допустить, чтобы ее считали навязчивой. Корф указал ей на дверь, никого у нее нет, так не все ли равно куда и когда ей идти? Не желала она оставаться в доме человека, который разрушил ее жизнь.
Анна способна к самопожертвованию. Ей не нужен театр, но так хочет ИИ - она выполняет его волю. После побега жертвует своей свободой, чтобы спасти Никиту от наказания. Жертвует своей честью, чтобы спасти Мишу (Анна правильно рассудила, что Мишу вызвал Корф, и именно от Корфа можно было ждать чего угодно. Она просто решила смириться с неизбежным - ведь она давно понимала, что Корф просто хочет воспользоваться ею как игрушкой. Его чувствам она не верила нисколько, хорошо зная его репутацию). Жертвует собой, чтобы не наказали Александра, обвинив себя в обмане. Способна все бросить ради любви (театр, дом) и бежать с любимым, даже если его обвиняют в убийстве. Благородство и самозабвение этой девушки безгранично, но всему же есть пределы.
Анна - девушка с принципами. Она не приемлет жестокости, умеет прощать и сострадать. И в любимом хочет видеть те же качества, потому что без них жизнь невозможна. Поэтому разорвала помолвку с Корфом. Она стремится жить в мире с людьми, понимая человеческие слабости и не осуждая. Уж кто-кто, а она-то могла выставить длинный список обид. Но если в этом с любимым нет взаимопонимания, то она уходит, уступает дорогу другим или другой. Возможно, так любимому будет лучше. Корф, привыкший всех судить и часто несправедливо, именно тогда задумывается о таких вещах, о которых раньше и понятия не имел. Именно чистота и добросердечие Анны, ее благородство не позволили ей упасть, поступиться своим достоинством, даже принося жертвы.
Любовь в жизни Анны появилась незаметно для нее самой, росла и крепла по мере взросления. Было чувство, которое сначала приняла за любовь, но такое случается часто. У всех есть право на ошибку. Зато осознав любовь, Анна верна ей.
Анна - очень талантливая актриса. Это доказывают не только отзывы других героев. Актриса это ИГРАЕТ! В первой серии робкая девушка боится света, но вот она видит порхающих барышень - почему бы ей не сыграть такую барышню? И уже распрямившись, она легко вписывается в эту толпу. Или в разговоре с Забалуевым. Как может крепостная перечить предводителю дворянства и исправнику! Но вот она представила себя равной им, и уверенно, доказательно разбивает все доводы обвинения, радуется победе. А как только недруги уходят, маска слетает. И уже перед нами прежняя Анна, скромная, застенчивая, благородная девушка, которой и в голову не приходит воспользоваться плодами своей победы.
Она так рада, что помогла Корфу и Мише, что на радостях утрачивает сдержанность и позволяет своим чувствам возобладать над разумом. Но ведь она живой человек, могут у нее быть свои слабости и радости? А Миша так добр и ласков, так тепло с ним. Она, конечно, сказала бы о своем положении, но чуть попозже, так хочется погреться в этом тепле... А танец Саломеи? Застенчивая девушка читала в библии о Саломее, но конечно, никто ее не обучал таким танцам. Роль крепостной -быть послушной. И Анна входит в образ бесстыдной и порочной рабыни, не танцует, просто двигается под музыку, сводя с ума своего жестокого хозяина. Пришел Миша - и уже не Саломея, а Анна стыдливо прикрывает наготу и стремится облегчить боль любимого, что-то объяснить. А с каким достоинством она приняла этот удар!
Я уже много написала, а хочется еще больше. В этом образе такое богатство нюансов, такая палитра, что впору роман писать.
Коротко о недостатках:
1. Нельзя быть хорошей для всех и всем угождать, надо думать и о себе тоже.
2. Нельзя быть такой наивной (хотя заметно, что Анна учится на своих ошибках)
3. Нельзя требовать совершенства от других, даже если ты совершенна сама ( этому тоже Анна учится)
4. Как сказал Бенкендорф: молчание сродни лжи. Этот урок Анна, похоже, усвоила хорошо.

И скучно, и грустно, и некому руку подать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 208 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.12 12:15. Заголовок: Григорий, а как же И..


Григорий, а как же Изаура?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 1384
Настроение: Ах -ахах...
Зарегистрирован: 28.09.08
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.12 13:36. Заголовок: Про Эмили ничего пок..


Про Эмили ничего пока не скажу, просто не помню, где она там обидела майора. Перечитаю на досуге.

По поводу Изауры - ничего общего. Более того, "Изаура" - не из мировой классической.
Анна "выросла" из пушкинской "Барышни-крестьянки", это развитие образа на новом уровне и в другом ракурсе, но и в том, и в другом случае есть двойственность образа. Только у Пушкина - легкая комедия, светлая и ажурная. БН - мелодрама с элементами драмы.
Сравнивать Изауру и Анну как личности - смешно!
Есть похожие обстоятельства в завязке сюжета, но и только. Все мировые сюжеты так или иначе перекликаются после Шекспира. Везде поскреби - найдешь похожесть с чем-то. Но это не значит, что надо проводить прямые аналогии.

Изаура - рабыня. Она рабыня по происхождению и положению, по воспитанию и менталитету. Ее никто и не воспринимал в ином качестве в доме. Все знали, что она есть каприз хозяйки, которую никто не уважал и не воспринимал всерьез. Но все гости дома знали, что она рабыня. У нее были обязанности развлекать хозяйку и делать легкую работу в доме. Никто и никогда не думал об ее будущем. Обществу она никогда не была представлена. Это рабыня, которую возжелал хозяин и которая не захотела подчиниться, как все остальные рабыни в ее положении. Изаура как личность совсем не развита, но она добра и целомудренна, христианка в полном смысле. Прошла обычный путь для рабыни. В ней нет загадки, нет принципов, она просто страдает и плывет по течению.
Разве Анна такая?
Аннушка развита как личность, в ней есть самосознание, четкие понятия добра и зла. Она не плывет пассивно по жизни, она активно борется доступными и разумными средствами, противостоит злу. Она - не рабыня, в БН вообще рабов нет. Она по духу дворянка, благородная девушка, такую позицию выбрал ей ИИ, и она всю свою жизнь на этой позиции стоит, также как НР, Лиза или Соня. Анну принимает общество, потому что она своя. В Анне есть свободный дух, здравомыслие, стойкость и принципиальность. Она - передовая женщина своего времени, предтеча женщины будущего.
Крепостное состояние Анны - не реальность, это бумажная фикция, которую ИИ ошибочно допустил однажды и которую вынужден был потом всю жизнь скрывать. Только эта деталь связывала Анну с крепостными. Анна - барышня-крестьянка, а не крестьянка, выдаваемая за барышню, как ее пытались представить в БН отрицательные персонажи.
Нарядили Полину в красивые платья, поселили в богатом доме, кормили конфетами. Стала она от этого дворянкой? Нет, так и осталась ослицей в конской сбруе, хамкой, лицемерной, жадной и лживой. В ней нет и никогда не будет благородного духа, который единственно делает человека благородным. У Анны этого духа в избытке. Одень ее в рванье и отправь на паперть, она и там будет вести себя благородно, что-нибудь предпримет и как-нибудь отличится в хорошую сторону, не останется незамеченной. Потому что она настоящая дворянка, истинная и честная. Анна настолько чиста душой, что к ней никакая грязь не липнет.
Сюжет, когда начальник влюбляется в подчиненную, а она ему отказывает и влюбляется в другого, не нов. Вариаций миллионы. НО! Как, в каких обстоятельствах формируется личность, как течет история отношений, всегда интересно наблюдать и здесь неисчислимое количество нюансов. Сколько сказано о любви, сколько говорят и сколько будут говорить! Потому что тема вечная и неисчерпаемая. Ведь каждый человек или персонаж каждый раз, когда влюбляется, проживает свою историю, не думая о том, что кто-то уже испытывал подобное тому, что испытывает он. И каждое чувство имеет свою окраску. В общем, человечество уже не изобретет в области чувств ничего нового. Важно, как описывается вечное чувство, какие образы создаются.

Мир всем и каждому! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1486
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Планета Земля
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.12 15:24. Заголовок: Царапка пишет: лучш..


Царапка пишет:

 цитата:
лучше всего - перечитать сцену.


Перечитал. Вернее, пролистал и вспомнил. Манипуляции имели место быть, но это манипуляции кокетливой женщины, которая чувствует себя объектом поклонения. Она же не имеет выгоду, не подставляет его, не обманывает. Она позволяет себя обожать, сама решила быть верной памяти мужа. Майору ведь нравилась "тирания" любимой, иначе он уехал бы сразу. Он понимал, что полюбил глупышку, слабую, но порядочную женщину. Такую, как есть. Конфликт случился по поводу Бекки, его обидело, что глупая Эмили в очередной раз упрямо наступает на одни и те же грабли.
Эмили поняла и оценила майора только после его отъезда. Классика - лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии.
Типично. Она искренне заблуждалась, искренне прозрела и искренне повинилась.
Фиса, со всем сказанным об Анне - согласен. Анна тоже христианка, но она умна, сильна, не кокетлива.

Волк, Волчище, Серый Хвостище - вечный раб Прекрасной Елены. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самый Верный Рыцарь Апреля




Сообщение: 809
Зарегистрирован: 04.06.09
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.12 19:33. Заголовок: Фиса - умница! Очень..


Фиса - умница!
Очень чётко, по делу.
Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1494
Настроение: Спокойное
Зарегистрирован: 24.09.08
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.12 23:24. Заголовок: Лекс пишет: Григори..


Лекс пишет:

 цитата:
Григорий, а как же Изаура?


Небо и земля. Сюжетное сходство некоторое не означает совпадения образов.
Фиса обосновала правильно. Изаура - рабыня, которую выдавали за благородную после побега и тряслись в страхе разоблачения. Нелегалы.
Анна - барышня по сути, своя среди благородных. Ее общество принимало спокойно двадцать лет, пока Павлик Морозов Корф не выдал тайну, которая никому не мешала и не досаждала.

Не буди спящего зверя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1488
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Планета Земля
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.12 11:42. Заголовок: Григорий пишет: пок..


Григорий пишет:

 цитата:
пока Павлик Морозов Корф не выдал тайну



И зачем надо было?!

Волк, Волчище, Серый Хвостище - вечный раб Прекрасной Елены. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.12 13:27. Заголовок: Роман Берна́рдо..


Роман Берна́рдо Жоакин да Силва Гимара́йнш, считается классикой литературы. А, если говорить о сериале, то по нему на долю Изауры выпало не меньше испытаний, чем Анне, если не сказать, что и больше. И пережила их героиня с неменьшим мужеством и благородством.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 1387
Настроение: Ах -ахах...
Зарегистрирован: 28.09.08
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.12 16:43. Заголовок: Лев пишет: Фиса - у..


Лев пишет:

 цитата:
Фиса - умница!


Григорий пишет:

 цитата:
Фиса обосновала правильно.



Лекс пишет:

 цитата:
Роман Берна́рдо Жоакин да Силва Гимара́йнш, считается классикой литературы.


Верно. Только не мировой. В каждой стране есть свои писатели, талантливые и уважаемые, но не известные всему миру. Например, Лермонтов - превосходный писатель и поэт. Но кто его, кроме специалистов и любителей, знает в той же Бразилии? Пушкин, Толстой, Достоевский известны гораздо шире.
Впрочем, по поводу Берна́рдо Жоакин да Силва Гимара́йнш, классика португалоязычных стран, спорить не буду, потому что после известного сериала его имя стало гораздо более известным, факт.
Лекс пишет:

 цитата:
по нему на долю Изауры выпало не меньше испытаний, чем Анне, если не сказать, что и больше.


1.В каждом сюжете на эту тему героиня преодолевает препятствия и испытания, страдает, не только Изаура или Анна. Разве меньше страдала Эмили, упомянутая Май, или множество других героинь, Диккенса, например, Остин, и т.д и т.п? Почему надо, если две героини страдают, говорить, что они аналоги?! Тогда во всей литературе одни аналоги. И Наташа Ростова страдала, и Офелия.
Некорректный подход в принципе.

2. Если брать конкретно Анну и Изауру.
Нельзя взвешивать на одних и тех же весах лекарство и слона. Нельзя одинаково подходить к мере физического и нравственного страдания.

Заноза под ногтем или зубная боль доставляют не меньше страданий, чем диабет или рак. От них тоже можно умереть, если не принимать мер!!!
Я не считаю, что Изаура страдала больше Анны. Ее положение было определенным с самого начала, разбитая надежда только одна - хозяйка не успела дать вольную. Ее не возводили на высоту, с которой падать очень больно. Ненужный бал, на котором ее разоблачили, - дань тщеславию. Изаура - рабыня по менталитету, она по-христиански смиренно принимает удары судьбы и защищает себя только от сексуального насилия, принимая насилие нравственное. Ее предел - жить тихо в норке.
Анна переживает не только реальные покушения на ее жизнь, коих было куда больше, чем у Изауры. Она пережила дважды позор нравственный, а это куда страшнее, пережила мучительную ложь и предательство.
Она борется! Она активна! Она в поиске!
Она ищет свой путь в жизни, растет, меняется и в конце становится сильнее нравственно настолько, что именно она, презрев сословные предрассудки и условности, смело выступает против несправедливости ПМД!
И что характерно, Анна не получает подарков судьбы, как Изаура, в виде готового благородного рыцаря, спасшего ее. Анна сама сделала из Корфа человека и только потом прониклась чувствами к нему. Анна активно помогала окружающим, а не была вещью, плывущей по течению.
Это разные героини по своей духовной сути, хотя обе добры, целомудренны, милосердны и благородны, - обе положительные.
На этом сходство кончается. Анна неизмеримо сильнее, изобретательнее, свободнее, интереснее и талантливее как личность.
Вот если бы вы сравнили ее с Растопчиной, я бы согласилась - есть сходство.

Мир всем и каждому! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2032
Настроение: Прекрасное!
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.12 21:16. Заголовок: Честно говоря, не по..


Честно говоря, не понимаю - зачем искать аналоги, сравнивать наших и латиноамериканских героинь?
Разная среда обитания, разный менталитет, какие могут быть сравнения?
Иногда кажется, сравнивают неуверенные в себе и во всем русском люди. Привыкли восхищаться исключительно заграницей во всем и всегда. А родное оценивают поверхностно, исключительно по критерию похожести, то бишь штампу.
Штампованность оценок - дело неблагодарное.

Платон мне друг, но истина дороже! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1391
Настроение: Ах -ахах...
Зарегистрирован: 28.09.08
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.12 12:56. Заголовок: Татьяна пишет: Штам..


Татьяна пишет:

 цитата:
Штампованность оценок - дело неблагодарное.



В БН много штампов, стереотипов. Эгоист и бузотер Вова - недолюбленный отцом бедняжка, все-то его обижают. ИИ и ПМД - отпетые мерзавцы, добрая Анна, никому не причинившая вреда, - эгоистка и лицемерка, главное зло. НР, бегающая за мужиками и зубами вцепившаяся во дворец, - образец для подражания, сильная и умная . Расчетливая и стервозная ОК - эталон любви, распущенная Лиза - сама добродетель, и т.д.



Мир всем и каждому! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 208 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет