Оказывается, нас было довольно много в театре!
Алекса, Маечка, жаль, мы не узнали друг друга.
Но все еще впереди.
Несколько слов от себя о спектакле. Мне понравилось принципиальное решение – разыгрывать не психологическую драму, как у Пристли, а иронию, пародию, если хотите.
Очень правильно, постановка приобрела современное звучание – нет живых чувств, одни суррогаты, все поверху, легко и безответственно, попирается мораль и нравственность.
Идея спектакля выстроена прекрасно: все реалисты и циники, кроме одного, этот карась-идеалист - Роберт, слабый и несчастный человек, таким в циничном мире не место.
Астахов сыграл слабого неудачника, который пыжится изо всех сил казаться сильным и правильным, благополучным, но в глубине души чувствует себя тем, кто он есть – неудачником.
Жена его не любит, работу делают другие, он закрывает на все глаза и греется мечтой о Бетти. Он слеп и неумен. По мере того, как раскрываются его глаза, он становится жалким, он ничего не может, даже выгнать из своего дома Стентона, которого боится. Все это приводит его к истерике, а истерика к суициду. Самоубийство совершается, как правило, либо в состоянии истерии (психозе), либо в глубочайшей депрессии. У Роберта первый вариант, его самоубийство психологически оправдано. Астахов молодец!
Сыграть такой характер очень непросто, чтобы быть и жалким, и смешным, и точным по состоянию.
Стентон, каким его играет Чернышов, хозяин жизни. Вне морали и закона, безжалостный и беспощадный, и очень сильный. Актер органичен в этой роли, но особо играть ему не пришлось, все сделали фактически текст и фактура.
Отрицательных героев играть намного легче, поскольку богаче палитра, а тут палитра была невелика. В общем, хорошо, но я ожидала большего.
Гордон оказался интересен. Как я поняла, по режиссерской задумке он должен быть не неврастеником, а резонером. Молоденький, смазливенький, самовлюбленный эгоист, неожиданно для самого себя влюбившийся в подонка.
Он хамоват, не щадит никого, для него нет ничего святого, кроме любимого, он рисуется, изображает жизнь, но душа его пуста. Жидков хорошо балансирует на грани хамства и истерии. Его реплики вызывали смех в зале.
Бетти оказалась серьезнее, чем я ожидала, вместо куколки – страдающая куколка, не капризная, а именно страдающая и даже обличающая (Стентона). Арнтгольц сыграла глубже, чем, вероятно, требовалось, поэтому чуть выбивалась из ансамбля. Но Бетти меня тронула.
По поводу Олуэн я согласна с Татьяной. Красько не совсем справилась с задачей обозначить кульминацию, ее признание прозвучало слишком обыденно, рассказ о важнейшем событии звучал лепетом. Неудачная сцена. Она играла совсем не то и выбивалась из ансамбля. Более-менее органична Олуэн в последней части, когда умоляет Роберта жить дальше и надеяться на светлое будущее.
Ну и самое вкусное на десерт – Фреда.
Приятно, что Елена ансамблевая актриса, в своей роли существует очень органично. Ее Фреда довольно легкомысленная, эгоистичная, как все это общество, но добрая, в сущности, женщина. Она лжет, прелюбодействует, насмешничает, унижается и страдает от неразделенной любви. Она может быть утонченной дамой, ироничной и терпимой, разъяренной и вульгарной женщиной, с кулаками бросающейся на брата, посмевшего оскорбить ее великую любовь, мстительной и злопамятной, циничная по отношению к Стентону…
Она разная, но не мертвая, как у Пристли, а живая. Ей не хватает праздника, поэтому всегда вспоминает Мартина. Ей хочется жить легко и беззаботно, но…Елена нашла для своей героини и кокетливые нотки по отношению к неудачнику-мужу, что очень украсило характер. Но все это надо бы усилить, не всегда реплики и мизансцены срабатывали, как задумывались.
Что касается звука, то да, иногда было плохо слышно. В антракте я видела, как уходили люди, немного, но такие были. Я спросила одну пару: «Не понравилось?» В ответ услышала – ничего не слышно.
Надеюсь, это исправится как-нибудь. Обязательно схожу еще раз через несколько месяцев.